В ближайшие несколько лет в России утилизируют три атомных ледокола. До 2020 года на предприятиях российского сектора Баренцрегиона пустят под нож «Арктику» и «Сибирь», а затем и «Россию».

Утилизации подлежат старейшие ледоколы Атомфлота, исключение сделано только для первого в мире атомного ледокола «Ленин».

По предварительным оценкам, пишет портал Arcticuniverse.ru, на утилизацию одного подобного суда необходимо более полутора миллиарда рублей (37,6 млн. евро).

В декабре 2011 года Минтранс подписал контракт с Объединённой судостроительной корпорацией на постройку четырёх дизельных ледоколов. Работы по этому заказу должны начаться в 2012 году.

В российском бюджете на ближайшие три года также предусмотрено 20 миллиардов рублей на строительство нового атомного ледокола.

Разделку ледоколов на металл могут произвести в Северодвинске на 82-м судоремонтном заводе в Росляково и на снежногорском заводе «Нерпа» на Кольском заливе.

Атомный ледокол «Сибирь» был построен в 1977 году. С 1992 года стоит на консервации в Мурманске из-за технических проблем с парогенераторами. «Арктика» была спущена на воду в 1975 году и выведена из эксплуатации в 2008-м. «Россия» эксплуатируется с 1985 года по сей день.

В Советском Союзе (начиная с 1959 года) было построено девять гражданских атомоходов - восемь ледоколов и один контейнеровоз («Севморпуть»). В период с 1994 по 2007 год строился последний на сегодня и крупнейший из всех атомный ледокол «50 лет Победы».