Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

В текущем году большую часть средств, выделенных на строительство Москвы, потратят на развитие транспортной системы. В столице должны появиться три новые станции метро, восемь с половиной дополнительных километров в подземке за счет продления существующих линий и еще 49 километров дорог.

При этом власти признают: этими мерами всех проблем метрополитена не решить. Ведь около 40% линий уже перегружены. Сегодня в столичной подземке недостает от 200 до 300 километров путей. Однако строительство новых веток начнется не раньше чем через год.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, руководитель департамента строительства Москвы: Задача поставлена: 75 километров, мы... поставлена задача нам за пять лет построить. Часть этих линии будет – продление существующих, большей частью это будет строительство новых линий, новых радиусов.

Чтобы разгрузить центр от пробок, в городе еще в прошлом году стали строить перехватывающие парковки. Места пересадки располагаются у метро. Автомобилисты за умеренную плату могут оставить тут личный транспорт и пересесть на общественный. Пока на всю Москву таких стоянок не более пяти, и почти все они на окраине города.

ИРИНА КОНАКОВА, жительница Москвы: Эти новые, которые перехватывающие стоянки, построили там где-то у черты Москвы. Это совсем не решает проблем, потому что у каждого метро нужна. Пусть она будет платная стоянка. Все готовы платить, потому что многие пересаживаются на метро, чтобы ехать в центр, но чтобы была возможность.

Уже к концу года таких парковок будет почти в пять раз больше. Они смогут вместить до 7 тысяч машин. Но для разгрузки дорог необходимы и другие меры, говорят москвичи.

ИРИНА КОНАКОВА: А что касается транспорта - у нас сделали очень много транспортных магистралей хороших, но к ним подъезжают по маленьким улицам, они остались такие же маленькие. В любом случае получается, что проблема не решена из-за того, что заторы на въезде на эти транспортные магистрали.

ЖИТЕЛЬ МОСКВЫ: Для исключения пробок на шоссе необходимо увеличить их пропускную способность. Можно двумя путями: расширением полос, количества, или делать многоэтажные радиальные шоссе.

Всего на развитие транспортной системы города в этом году выделено чуть более 162 миллиардов рублей – это примерно 57% от всех запланированных на строительство затрат.

Перевод выполнен ИноТВ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.