Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пожар в небоскребе возрождает полемику вокруг строительного бума в Москве

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мощный пожар вспыхнул в понедельник на московском небоскребе, который находился на стадии строительства. Эксперты поднимают вопрос о недостатке культуры соблюдения правил и норм, а Москва продолжает строиться.

Сильнейший пожар на башне, которая должна стать самым высоким небоскребом Европы, в понедельник ночью осветил московское небо как гигантский факел, возродив дискуссию о темпах стройки и возможной небрежности, имеющей место в процессе перестройки российской столицы.

Огонь, вспыхнувший среди строительных материалов на 65-ом этаже башни «Федерация», входящей в обширный комплекс небоскребов из стекла и стали, в конечном счете потушили вертолеты - они вылили на огонь сотни тонн воды. Обошлось без жертв. Строительство комплекса - часть кремлевских планов по преобразованию Москвы в финансовый центр мирового класса.

Хотя многие в мире все еще видят Москву через призму советской эпохи, город в течение последних десяти лет испытывает мощный строительный бум. Разрастающийся комплекс «Москва-Сити», который в конечном счете включит в себя 12 башен, где будут жить, работать, делать покупки и развлекаться каждый день по меньшей мере 250.000 человек, - символ этого преображения. После завершения строительства в 2013 году 93-этажная башня «Федерация» будет самым высоким зданием Европы (1,180 футов).

Архитектурные эксперты, во вторник ответившие на вопросы по теме, сказали, что пожар был, вероятно, просто несчастным случаем, но добавили, что повышенный интерес, который он привлек к строительству – десятки тысяч москвичей по всему городу наблюдали за тем, как разворачивалась драма, – нужно использовать для того, чтобы расследовать, какие на самом деле имеются проблемы с проектом.

«Мы еще не знаем, почему загорелся огонь, но законодательство у нас такое же жесткое, как в Европе или США. Просто строительные площадки наверху высоких зданий - сами по себе опасные места для работы», говорит Евгений Ассе, профессор московского института Архитектуры.

Читайте также: Пожар в строящейся башне центра "Москва-Сити"

«Мне не по душе проект в целом. В нем не было необходимости, и он был задуман в спешке» в условиях бума недвижимости, говорит он. «Там нет инфрастуктуры, общественного транспорта и парковок. Центр Москвы уже и так забит пробками, а в комплексе будет огромная концентрация людей и машин. И это приведет к огромной переполненности в центре города».

Другие эксперты говорят, что не стоит скидывать со счетов российскую культуру коррупции и слабое регулирование. Они указывают на перечень предотвратимых и иногда странных бедствий, которые продолжают случаться: падают самолеты, тонут суда, происходят пожары и аварии в шахтах. Многие из этих несчастных случаев было бы невозможно объяснить, если бы официально установленные правила и процедуры соблюдались.

«Слушайте, у нас в России есть человеческий фактор, у нас есть разгильдяйство», говорит Михаил Делягин, директор независимого Института проблем глобализации в Москве. - За последние несколько дней было несколько крупномасштабных несчастных случаев, не только пожар в городе».

Пожар на переполненном московском рынке во вторник убил по меньшей мере 17 человек - главным образом, нелегальных рабочих-мигрантов. В результате еще одной авиакатастрофы в Сибири в понедельник погиб 31 человек, она повлекла за собой призывы к отставке министра транспорта России Игоря Левитина, которого некоторые критики называют «министром катастроф» из-за длинного растущего списка фатальных несчастных случаев, произошедших за восемь лет его пребывания на должности.

«Я думаю, что мы не должны позволить чиновникам и подрядчикам уйти от ответственности за пожар в башне до проведения полного расследования», говорит  Делягин. - Есть существенные доказательства того, что проект был разработан в спешке и плохо спланирован. Мне рассказывали о трещинах в стенах и о том, что подземные области, предназначенные для парковки, были залиты бетоном, чтобы укрепить основания... Качество строительства вызывает большие сомнения».