Российские автопроизводители не славятся автомобилями спортивного типа, поэтому для многих стало неожиданностью, когда компания Marussia Motors – новичок на рынке – разработала первый в истории страны спорткар, который будет практически целиком собираться из местных комплектующих.

Безупречно стильный и быстрый B2 пока существует только в виде прототипа, но уже привлек к себе внимание. Американский издатель видеоигр Electronic Arts на этой неделе согласился вставить российский автомобиль в свою популярную многопользовательскую онлайн-игру Need for Speed («Жажда скорости»).

Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером и автогонщиком Николаем Фоменко, стремящимся укрепить российский автопром новым поколением высокотехнологичных суперкаров.

Прототип B2 был разработан на московском заводе компании, но теперь операции по сборке перенесены в Финляндию, где компания в этом году вступила в стратегическое партнерство с Valmet Automotive, занимающейся изготовлением автомобилей на заказ. Valmet предоставляет проекту инженерно-технологические услуги на своем заводе в Уусикаупунки, отдельную сборочную линию которого первые B2 должны покинуть в начале 2013 года.

Россия сейчас старается развить у себя современный автопром, способный производить хотя бы обычные пассажирские автомобили, способные конкурировать с иностранными моделями. Marussia – первый российский автопроизводитель, собирающийся войти в люксовый сегмент и выпускать российский ответ Lamborghini и Bugatti.

Это смелый шаг - тем более, что, как обещает компания, B2 будет практически полностью делаться из российских комплектующих.

По словам представителя Marussia Михаила Жаркова, примерно 85% комплектующих B2, включая углепластиковый корпус, будут делаться в России. «Это, действительно, российский автомобиль», - заявил он.

Для рекламы B2 Marussia открыла в этом году в Монте-Карло новый шоу-рум. Осенью она собирается открыть в Москве свой салон. Цены начинаются от 100 000 евро. Поступили уже 500 заказов. Сборочной линии в Уусикаупунки работы должно хватить больше, чем на год.

Жарков отказался сообщить условия сделки с Electronic Arts, благодаря которой в этом году B2 появится на виртуальных гоночных треках. Культовая игра Need for Speed с 16 миллионами пользователей может превратить B2 в культовый автомобиль. «Эта сделка интересна и для них, и для нас», - заметил Жарков.

Вне виртуального мира гонщикам придется еще немного подождать, если они хотят узнать, насколько на самом деле интересен первый российский спорткар. Пока же поклонники гоночных машин могут любоваться фотографиями.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.