Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский налог на утилизацию машин может дать местным автопроизводителям несправедливое преимущество

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия решила ввести налог на утилизацию автомобилей, что может создать условия для появления современной отрасли переработки автомобильного старья и поможет убрать с дорог опасные старые колымаги. Эту меру назвали шагом в сторону повышения экологической безопасности, однако новый налог может также дать Кремлю хорошую возможность для защиты местных автомобилестроителей от нежелательной конкуренции.

Россия решила ввести налог на утилизацию автомобилей, что может создать условия для появления современной отрасли переработки автомобильного старья и поможет убрать с дорог опасные, плюющиеся дымом старые колымаги.

Эту меру назвали шагом в сторону повышения экологической безопасности, однако новый налог может также дать Кремлю хорошую возможность для защиты местных автомобилестроителей от нежелательной конкуренции.

Согласно новому закону о введении сбора на утилизацию автомашин, подписанному Владимиром Путиным в конце прошлой недели, все продаваемые в России легковые автомобили подлежат такому сбору, начиная с 1 сентября. О размерах налога пока неизвестно, но ожидается, что он составит от 20 до 45 тысяч рублей, в зависимости от характеристик автомобиля, которые могут повлиять на стоимость его утилизации.

Когда Путин пришел к власти двенадцать лет тому назад, Россия приложила немало усилий и потратила значительные средства из денег налогоплательщиков на развитие местного автомобилестроения. Но проблеме утилизации старых авто уделялось мало внимания.

Читайте также: Путин хочет пересадить чиновников на российские машины


Сверкающие новые машины, создающие пробки в центре Москвы, создают обманчивое впечатление о состоянии российского автомобильного парка. Как минимум треть российских автомашин - старше 15-ти лет, в то время как в Германии таких старых авто - всего 13 процентов. Многие вообще малопригодны для езды по дорогам, и им давно уже место на свалке.

Каждый год на российских дорогах появляется почти три миллиона новых автомобилей, и поэтому количество машин, чей возраст приближается к критическому, будет только расти. Потребуется как минимум 2 миллиарда долларов, чтобы создать эффективную инфраструктуру по утилизации автомашин, включая станции сбора старых авто, предприятия по их разборке и резке. Об этом свидетельствуют данные из опубликованного недавно доклада PricewaterhouseCoopers.

Если утилизационный сбор использовать как следует, он поможет получить необходимые средства. Производители и импортеры автомобилей будут нести ответственность за оплату налога, а полученные средства будут использоваться для избавления от старья экологически безопасными способами. Но некоторые исключения, заложенные в законе, могут быть использованы для дискриминации по отношению к иностранным торговым партнерам России, говорят юристы из компании White and Case.

Также по теме: Автомобильный рынок Европы падает, а Россия идет вперед

Например, автопроизводителей, которые возьмут на себя обязательство осуществлять безопасную утилизацию старых автомобилей, могут освободить от нового налога. Трудно понять, как иностранный поставщик автомобилей, не имеющий в России ни сборочного производства, ни нужных связей, сумеет пробраться через эту лазейку.

Объемы продаж российских автопроизводителей растут, в основном, благодаря запредельно высоким пошлинам на импортные машины. Однако от дискриминационных по отношению к иностранным поставщикам налогов придется со временем отказаться, когда Россия в следующем месяце вступит во Всемирную торговую организацию.

Пока рано говорить, есть ли какие-то тайные планы, скрывающиеся за новым законом о сборе на утилизацию, однако чиновники из ВТО будут внимательно следить за этим. Тем временем, у торговцев металлоломом могут появиться новые благоприятные возможности, когда под контролем государства возникнет целая отрасль по утилизации автомобилей.