Расширение границ города – проект века для Москвы. Эксперт в области архитектуры и градостроения Нико Риккерт (Niko Rickert), уже в течение 14 лет работающий в Москве, рассказывает Андрэ Баллину о сегодняшних и будущих проблемах развития российской столицы.

Der Standard: В чем состоят проблемы городского планирования в Москве?
Риккерт:
Эти проблемы связаны с отсутствием инфраструктуры в транспортной и социальной области, с недостаточным участием граждан и независимых экспертов, с саботированием городского планирования из-за разрастающейся коррупции и с многими другими факторами. Но главная проблема находится в общественной сфере.

- Что вы под этим подразумеваете?
- Протестное движение является доказательством происходящих в Москве общественных изменений. Эти изменения оказывают влияние на позиции в области городского планирования. Дело в том, что на улицы выходят креативные и активные головы общества. Они хотят иметь отвечающую интересам граждан и более здоровую окружающую среду. Эти желания носят социально-политический характер, но их амбиции распространяются также на область культуры и городского планирования. Речь идет о том, чтобы получить развитые структуры и культуры, которые можно было бы наполнить новой жизнью. В таком городе как Москва подобные планы часто вступают в конфликт с коммерческими интересами.



Читайте также: Насколько свободны судьи в России?


- Могут ли эти проблемы быть решены с помощью расширения границ города?

- Расширение Москвы способствует возрастающей централизация России. Но оно не способно решить существующие в городе неотложные проблемы. Для этого необходимо использовать имеющийся внутри Москвы потенциал: это означает развитие существующих вокруг Москвы спальных городов-спутников и превращение их в полностью функционирующее городское пространство, а также освоение промышленных зон внутри кольцевой автомобильной дороги. Здесь сталкиваются федеральные и городские интересы. Кроме того, расширение города не было в достаточной мере продумано. Не было многолетних обсуждений с гражданами, не проводились экспертные исследования.  

- Какие требуется принять меры для того, чтобы расширение могло бы на самом деле разгрузить «старую Москву»?

- Сначала должна быть отлажена инфраструктура – общественный и индивидуальный транспорт. Это занимает немало лет, но зато служит гарантией устойчивого развития города. Важным в этом отношении является также экологическое, энергетическое и политически разумное городское планирование.

- В «новой Москве» не должны строиться многоэтажные дома. Это правильная стратегия?

- Строительство по горизонтали дороже при строительстве инфраструктуры, а также в ходе эксплуатации здания. С другой стороны, горизонтальные городские жилые постройки с их не вызывающей стресса плотностью способствуют оздоровлению центральной части города. Новое пространство предоставляет много места для отдыха, и там также немало зеленых зон. Здоровое смешение плотной и более свободной застройки является правильным решением.

Также по теме: Российский потребительский рынок пока противостоит шторму

- Что обычно происходит при расширении города? Какие сложности при этом могут возникнуть?

- Москва в течение веков развивалась по кольцевому принципу. Сегодня к ней присоединятся пространство, которое по площади в 1,5 раза больше самой Москвы, и это происходит линеарно. Понятно, что речь в данном случае идет, скорее, о волевом акте, чем о конкретном градостроительном плане. Самое главное – это функциональная интеграция новых территорий в старый город. Речь идет о структурном расширении и логическом добавлении во всех областях транспортного управления и логистики. Следует тщательно изучить потребности старого и нового города для того, чтобы обеспечить устойчивый симбиоз.

- Территория Москвы должна увеличиться на 148 000 гектаров. Как долго может продолжаться процесс расширения, и каких это потребует затрат?
- Согласно плану расширения, город должен создать миллион новых рабочих мест и построить для граждан 2 миллиона квадратных метров жилья. По предварительным оценках московских риэлтеров, общая стоимость этих работ составит примерно 275 миллиардов евро. Запланированные работы будут продолжаться от 15 до 20 лет, пока новая часть города не будет в функциональном плане полностью присоединена. Расширение города будет осуществляться поэтапно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.