Российские ученые утверждают, что обнаружили в Сибири клетки мамонта с «живыми» ядрами, что, вероятно, может позволить клонирование.

Мамонт в Сибири! Это не научная фантастика и не новый фильм Стивена Спилберга. А всего-навсего российские ученые, которые утверждают, что обнаружили частички ткани животного. Главное же в этом открытии то, что в клетках сохранились ядра. «С помощью переносного микроскопа мы сразу же смогли установить, что ядра клеток сохранили цвет», - рассказывает участвовавший в экспедиции Сергей Федоров из Северо-Восточного федерального университета в Республике Саха. По словам ученых, это прекрасная новость.

Но какими будут последствия такого открытия? Все очень просто. «Если этот результат будет подтвержден в сеульской лаборатории, эти ядра соматических клеток, в которых содержится полный геном организма, позволят приступить к клонированию мамонта в соответствии с нашим договором с Sooam Biotech», - объясняет ученый. В марте этого года российский университет и Sooam Biotech подписали соглашение о совместных исследованиях по клонированию мамонта, который исчез с лица Земли 10 тысяч лет тому назад. В экспедиции также принял участие один из главных мировых специалистов по клонированию и эксперт Sooam Biotech Хван У Сук. Корейский ученый пользуется скандальной репутацией: по его утверждению, в 2004 и 2005 годах он извлек стволовые клетки из клонированных человеческих эмбрионов.

Первым и наиболее сложным этапом клонирования станет восстановление клеток путем изоляции хорошо сохранившихся тканей, в которых содержатся неповрежденные гены. Далее нужно будет пересадить ядра из клеток мамонта в яйцеклетку слона для создания зародышей с ДНК мамонта. Затем они будут помещены в матку самки азиатского слона. Ученые признают, что шансы на успех невелики, но считают, что клонирование все же возможно. Противники клонирования уже выразили протест против этого эксперимента.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.