Канадская компания ведет переговоры с российским правительством и авиационным заводом «Авиакор», который принадлежит миллиардеру Олегу Дерипаске. В Bombardier предлагают начать в России сборку турбовинтовых лайнеров Q-400.

Около десяти дней назад руководство канадской компании Bombardier провело официальные переговоры с российским Министерством промышленности и авиационным заводом «Авиакор», который принадлежит миллиардеру Олегу Дерипаске. Bombardier предлагает начать местную сборку турбовинтовых лайнеров Q-400: этот вступивший в эксплуатацию в 2000 году аппарат способен перевезти до 78 пассажиров на расстояние до 2500 километров. Если стороны придут к соглашению, канадское предприятие станет первым иностранным производителем, которому удастся запустить масштабное производство самолетов в России. До настоящего момента в стране работал лишь Boeing: он выпускал запчасти для своего 787 Dreamliner. Французский Safran производит здесь двигатели SaM 146 совместно с российским партнером.

«Авиакор» выпускал Ту-154


Этот контракт может помочь встать на ноги заводу «Авиакор» в Самаре (1000 км на восток от Москвы). В советские времена «Авиакор» был одним из самых рентабельных предприятий страны, так как именно здесь шло массовое производство Ту-154. Тем не менее, с 1990 года производство на заводе практически остановилось.

Bombardier не удалось запустить производство подвижного состава

До настоящего момента Bombardier не удалось добиться особых успехов в России, несмотря на неоднократные попытки компании начать производство подвижного состава для ОАО «Российские железные дороги». Если соглашение будет подписано, то все найдут в нем выгоду для себя: Bombardier укрепит позиции на российском рынке, а «Авиакор», который сейчас лишь теряет деньги, найдет чем занять свои производственные мощности. Российские официальные лица в свою очередь получат шанс выполнить идущие из Кремля распоряжения. Президент Владимир Путин поставил развитие внутренних авиаперевозок в число приоритетных задач Министерства транспорта. «При текущем раскладе большая часть внутренних линий нерентабельны», – объясняет эксперт Борис Рыбак.

Проблема отчасти объясняется тем фактом, что российские компании стеснены высокими ввозными пошлинами и вынуждены полагаться на старые самолеты советского производства, которые потребляют огромные объемы горючего. В России не выпускаются современные лайнеры менее чем на 80 пассажиров, хотя несколько российских производителей продолжают работать над разработкой региональных аппаратов. Разрешение российского Министерства промышленности может стать сигналом, что Кремль согласен с тем, чтобы авиастроение повторило судьбу автомобильной промышленности и стало простым сборщиком иностранных машин.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.