Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайцы запрыгнули на борт российского арктического экспресса

© flickr.com/Zopidis Lefterisжелезная дорога
железная дорога
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китайская строительная компания - крупное государственное предприятие, специализирующееся на инфраструктурных инвестициях - подписала меморандум о сотрудничестве с Республикой Коми. Основной целью соглашения является строительство железной дороги «Белкомур», которая соединит Пермь и Архангельск.

 

Китайская строительная компания - крупное государственное предприятие, специализирующееся на инфраструктурных инвестициях - подписала меморандум о сотрудничестве с Республикой Коми. Основной целью соглашения является строительство железной дороги «Белкомур», которая соединит Пермь и Архангельск.

 

Меморандум был подписан в Шанхае заместителем губернатора Республики Коми Александром Буровым, сообщает пресс-релиз. Обе стороны сейчас готовы создать рабочую группу, которая должна «начать разработку механизма совместного осуществления проекта при содействии китайского и российского правительств».

 

Новое соглашение может стать поворотным пунктом в длинной истории трассы Белкомур. Строительная компания, ответственная за строительство новой железнодорожной ветки, в создание которой были вовлечены три российских региона, была основана в 1996 году. Но компания вскоре обанкротилась из-за отсутствия финансирования и политического интереса со стороны федеральных властей. В 2007 году региональные власти возобновили лоббирование проекта.

 

Если проект будет реализован, то новая железнодорожная линия сократит путь между регионами Сибири, Урала и российским северным портом Архангельск. Железнодорожная линия в длину будет составлять 1252 км, из которых остается построить ещё около 712 км. Общая стоимость проекта составляет почти 600 миллиардов рублей, из которых более 80% должно поступить из источников частного капитала.

 

Китайская компания гражданского строительства является крупным международным инвестором в сфере железнодорожной инфраструктуры. К концу 2011 года число проектов выполняемых строительной компанией составило 128, а суммарная стоимость контрактов составляет 8,385 миллиарда долларов, сообщает сайт компании. Львиная доля инвестиций компании направляется на развитие железнодорожной инфраструктуры в африканских странах.