JCDecaux, которая недавно подписала окончательное соглашение о покупке 25% крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, рассчитывает на скорейшую модернизацию российского законодательства с тем, чтобы по-максимуму извлечь плоды из потребительского и рекламного бума в стране. «Россия уже сейчас является вторым по величине рынком наружной рекламы в Европе и пятым во всем мире», — не скрывает радости генеральный директор французской компании Жан-Франсуа Деко (Jean-François Decaux). «Тем не менее, чтобы сделать рентабельной нашу "бизнес-модель", нам нужно получить возможность работать по долгосрочным контрактам», — недавно сообщил он Les Echos. В настоящий момент по российским законам муниципальные власти не могут подписать договор о сдаче в аренду рекламных пространств сроком более чем на пять лет. «Нужно убедить власть, что это не оптимальное решение. Для изменения системы нам как раз-таки и нужны сильные российские партнеры», — подчеркнул Жан-Франсуа Деко, который войдет в совет директоров Russ Outdoor.

Читайте также: Мечты француза о России

Активность местных компаний

В 2008 году у JCDecaux были планы по приобретению Russ Outdoor, которая в настоящий момент работает в 70-ти российских городах и владеет 40 000 рекламных щитов. Тем не менее, в конечном итоге от сделки отказались, так как она была признана слишком рискованной.

С тех пор у Russ Outdoor появился новый акционер: ВТБ, второй по величине (государственный) банк страны. У него есть влияние на политические власти, что должно подтолкнуть их к изменению законодательных рамок. В планах - рассмотрение законопроекта об увеличении предельного срока до 15 лет. В JCDecaux не исключают, что в случае принятия такого закона компания может расширить свою долю в Russ Outdoor.

JCDecaux намеревается создать в России широкий спектр рекламных объектов: щиты, автобусные остановки, туалеты и т.д. Как бы то ни было, рынок в настоящий момент занимает целый сонм небольших локальных компаний, в результате чего размещение рекламы носит по большей части хаотичный характер и зачастую не вписывается в городскую среду, которая и так уже перенасыщена коммерческими сообщениями.

Маленькие фирмы, которые довольствуются тем, что размещают рекламу там, где получится, не испытывают радости по поводу появления крупных международных компаний.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.