Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия хотела бы сохранить свои интересы в Венесуэле

© REUTERS / Carlos Garcia RawlinsСторонники президента Венесуэлы Уго Чавеса скорбят в связи с его кончиной
Сторонники президента Венесуэлы Уго Чавеса скорбят в связи с его кончиной
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российско-венесуэльские инвестиции в нефтяные проекты к 2019 году должны были составить 46 миллиардов долларов, из них 17 миллиардов долларов приходится на Россию. Венесуэла входит в список стран, которые являются главными покупателями российской военной техники и вооружения.

 

Президент РФ Владимир Путин оценил деятельность Уго Чавеса как человека «неординарного и сильного, который смотрел в будущее и всегда задавал для себя высочайшую планку». В телеграмме соболезнования президента РФ, опубликованной на сайте Кремля, Путин назвал Чавеса «большим другом России, благодаря которому был заложен прочный фундамент российско-венесуэльского партнерства, налажены активные политические контакты и запущены масштабные гуманитарные и экономические проекты».

 

Путин выразил надежду, что отношения между странами будут и дальше развиваться, и решил направить на похороны в Каракас Игоря Сечина, человека которому он полностью доверяет. Сечин в настоящее время возглавляет крупнейшую нефтяную компании в России – Роснефть. Сечин, как и Путин, выходец из КГБ, многие годы возглавлял российскую межправительственную комиссию и был родоначальником нынешней экономической системы сотрудничества между двумя странам на основе государственного контроля. Рассказывают, что незадолго до смерти Чавеса, Сечин приезжал в Каракас с секретной миссией от Путина: разведать, какова реальная ситуация в Венесуэле. В состав российской делегации, которая примет участие в похоронах Чавеса вошел также еще одни выходец из КГБ - Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростехнологии». Этот человек контролирует все продажи российской военной техники и вооружения за рубеж. По оценке российского издания Gazeta.ru, интересы РФ в Венесуэле в энергетической сфере, авиационной и рудной промышлености, военно-техническом сотрудничестве составляют около 30 миллиардов долларов.

 

«Можно соглашаться или нет с социально-экономической политикой Чавеса, но это был человек, который посвятил себя служению народу и никогда не клал деньги себе в карман», - считает Владимир Семаго, бывший член российской межправительственной комиссии. Семаго весьма критически оценивает политику Москвы в отношении Каракаса. По его мнению, то, что Россия сосредоточила свое сотрудничество лишь в двух сферах - энергетической и военной, привела к тому, что не у дел оказались тысячи представителей среднего и малого бизнеса. Сечин стоял у истоков создания в 2008 году «Национального нефтяного консорциума» (ННК), в который вошли Роснефть, Лукойл, Газпром нефть, TNK-BP и Сургутнефегаз, для сотрудничества в сфере добыч и переработки нефти и газа с государственной венесуэльской компанией Petróleos de Venezuela. В 2010 году создается совместное предприятие PetroMiranda для разработки нефти на блоке Хунин-6 - 40% акций имеют русские и 60% венесуэльцы. Однако в последнее время отмечается застой в российско-нефтяном сотрудничестве, что привело к уходу Сургутнефтегаза из состава консорциума и продажи части своих акций Роснефти.

 

Венесуэла обладает самыми большими в мире запасами нефти после Саудовской Аравии. Российско-венесуэльские инвестиции в нефтяные проекты к 2019 году должны были составить 46 миллиардов долларов, из них 17 миллиардов долларов приходится на Россию. 

 

Венесуэла входит в список стран, которые являются главными покупателями российской военной техники и вооружения. Венесуэла закупила в России зенитно-ракетную систему С-300, танки, вертолеты, истребители, автоматы и др. Чавес считает, что автомат Калашникова является «символом вооруженных сил Венесуэлы». К началу текущего года объем подписанных контрактов с Рособоронэкспортом на поставку военной техники и вооружения составил 11 миллиардов долларов.