Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предложение члена Общественной палаты изменить преподавание литературы и ограничить список классиков, изучаемых в школе, стало одной из главных тем обсуждения в Рунете.

Москва - Предложение члена Общественной палаты изменить преподавание литературы и ограничить список классиков, изучаемых в школе, стало одной из главных тем обсуждения в Рунете.

Тему для одного из самых оживленных обсуждений в блогах на уходящей неделе подбросили газетчики из «Известий». В номере от 6 марта сообщалось, что по просьбе министра культуры РФ Владимира Мединского Общественная палата разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма». Как сообщил председатель комиссии Общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло, в специальной методичке будет четко прописано, как следует трактовать произведения русских классиков. Блогеры идею не одобрили, хотя ее появление, похоже, никого не удивило.

Pilum:
Я всегда считал, что задача школы в первую очередь научить человека мыслить, а вот наше министерство культуры и Общественная палата думают, что хороший школьник - это тупой болванчик с набором догм в голове.

Bert_msk: Свободный от оков догматизма и традиций ребенок - это страшная трагедия с точки зрения единоросов. Потом из них вырастают всякие там Навальные и прочие свободомыслящие граждане, которые ни в грош не ставят обещания Путина.

Читайте также: Петровская - цензура в России приобретает бредовые формы

Пожалуй, лучше всего по поводу инициативы члена Общественной палаты высказался писатель Владимир Сорокин, заявивший, что «это путь к формированию со школьной семьи не общества граждан, а нации верноподданных».

20_00: Агрессивное невежество стало нормой гуманитарной, образовательной и культурной политики суверенной клептократии, чинуш и подвизающихся шариковых. Они не остановятся, пока не уничтожат все разумное доброе вечное.

Ради реализации новой концепции из школьного курса однако придется изъять некоторые книги классиков русской словесности.

Rusnazi8814: С тем, что Гоголь, Салтыков-Щедрин и Белинский опасны для нежных детских мозгов, тут я с господами «цензорами» согласен. Действительно, как прочтут дети «Ревизора», «Мертвые души», «Историю одного города» или, упаси Боже, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Сказка о ретивом начальнике», пораскинут что к чему, подрастут и... пойдут «делать ноги» «сахарному» Кремлю.

Занятия в школе


Asukhoverkhov: А про Пушкина там ничего не сказано? Александра Сергеевича можно было не только запретить, но еще и осудить, как экстремиста, изъяв книги из библиотеки, уже за одно это:

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

Также по теме: Путин продвигает антинародные законы

Редкие сторонники идеи попытались добавить веса аргументам главы комиссии Общественной палаты.

Alexzgr1970: В школе я ненавидел уроки литературы, потому что именно на них сознание детей насиловалось и извращалось. Помните это знаменитое добролюбовское «Луч света в темном царстве». Вся русская литература, культура, история и жизнь народа представлялись советской пропагандой именно по этой формуле. Кругом нищета, боль, страдания, эксплуатация, крепостничество, средневековье, мракобесие, самодурство, воровство, и где-то там, в глубине этого болота забрезжил свет, маленький лучик... Как хорошо, что время советских уроков по литературе ушло в прошлое.

В ответ на это противники идеи Павла Пожигайло призвали посмотреть на проблему с другой стороны.

Hatharadha:
Детки наши не дураки - прочтут быстрее то, что запрещено, чем то, что навязывают.

В Минкультуры на ситуацию отреагировали довольно быстро, сообщив, что глава ведомства Владимир Мединский не поручал Общественной палате подготовку методички по преподаванию русской литературы.

Staryj_kon:
Хорошо, допустим, что это фейк, и что Минкульт ничего такого (пока) не планирует. Но если бы это сказал не член Общественной палаты, а грузчик Вася - другое дело. К тому же, нет такого идиотизма, который не мог бы в России стать законом.
Оправдаться попытался и Павел Пожигайло. Он написал в своем блоге развернутый пост, в котором обвинил журналистов в том, что они неверно интерпретировали его, попутно подтвердив факты изложенные в статье.

Читайте также: Реформа образования - «лечение» по-русски

Pozhigailo:
Общественная палата действительно занимается вопросами преподавания уроков литературы в школе. Но никакой речи не может идти «об особом контроле» при изучении творчества некоторых классиков русской литературы, «списке потенциально опасных произведений» Тургенева, Некрасова, Островского и прочих идеях, которые иначе, чем бредовыми не назовешь. То, что в школе не изучают «Гавриаду» Пушкина или некоторые известные эпиграммы, это «особый контроль» или просто здравый смысл?

У блогеров тут же появилась версия, что Пожигайло с его инициативой выпустили, что называется, как «пробный шар».

Gleb081: Подозреваю, что Пожигайло «сболтнул лишнего» не без разрешения, а специально вбросил информацию. Путин любит подобные действия. Сначала творится беспредел, потом появляется Светлоликий в белых одеждах с карающим мечем и всем строгий выговор! Вероятнее всего кастрация учебных программ все-таки будет, но афишировать ее не будут.

Виктор Долонько:
Хотел бы предупредить господина председателя: «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков», так как не уверен, что учение Лао-Цзы в достаточно полном объеме в адъюнктуре преподавалось.