Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Евросоюз становится все более разнородным, он глубоко обеспокоен собственными разногласиями и различиями. На этом фоне происходит столкновение с Россией, которая не готова отказаться от своих экономических интересов и не хочет слушать проповеди ЕС о необходимости соблюдения прав человека и гражданского общества, которые Брюссель не устает повторять изо дня в день.

Эксперты  считают, что Брюссель и Москва переживают сегодня свои худшие времена за всю историю двусторонних отношений.

Саммит Россия - ЕС  завершил свою работу в Екатеринбурге без каких либо продвижений вперед  по основным вопросам повестки дня. Два гиганта на европейском континенте остаются разделенными  и покидают встречу в верхах лишь с обещанием  продолжить  работу в будущем, чтобы  попытаться сгладить имеющиеся разногласия.

Интересы Евросоюза на саммите  представляли председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон и еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер, председатель Европейского совета Херман ван Ромпей. Представителями российской стороны выступили президент Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр экономического развития Андрей Белоусов, министр энергетики Александр Новак и министр юстиции Александр Коновалов.

Читайте также: Европа потеряла связь с Россией?

«Мы обсуждали с нашими российским партнерами вопросы, связанные с гражданским обществом в России, соблюдением основных прав человека, свободы выражения. Хотя не всегда наши оценки совпадают, мы продолжим наш диалог», - заявил на пресс- конференции по окончанию саммита председатель Европейского совета Херман ван Ромпей.

Встреча на высшем уровне Россия- Европейский союз


В настоящее время все больше экспертов и политологов - как российских, так и зарубежных - склоняются к тому, что Брюссель и Москва переживают один из худших моментов в своей истории. Переговоры  между Россией и Евросоюзом все более становятся похожими на разговор глухих, которые не хотят услышать позицию другой стороны  и пойти на уступки партнеру.

Евросоюз становится все более разнородным, он  глубоко  обеспокоен собственными разногласиями и различиями. На этом фоне  происходит столкновение с Россией, которая не готова отказаться от своих экономических интересов и не хочет слушать проповеди  ЕС о необходимости соблюдения прав человека и гражданского общества, которые Брюссель не устает повторять изо дня в день.

Также по теме: У Европы возникли проблемы с внешней политикой

Обсуждение облегчения визового режима ЕС для граждан России на саммите  сошло на нет, после этого Евросоюз потребовал ограничить количество российских биометрических служебных паспортов.

В Екатеринбурге не удалось также продвинуться и по основным экономическим вопросам, несмотря на то, что они составляют основу двусторонних отношений. Товарооборот между Россией и Евросоюзом в 2012 году составил 410,3 миллиарда долларов.

Противоречия обострились  и в ходе обсуждения энергетики.

Следует отметить, что в марте 2013 года сторонами была принята дорожная карта о сотрудничестве в энергетической сфере до 2050 года. Этого Москве удалось добиться, несмотря на то, что Европейская комиссия еще в сентябре 2012 года инициировала расследование монопольной компании, а европейская компания Е.On совершает попытки повлиять на ценовую политику Газпрома путем конкуренции с помощью спотового рынка продаж газа в Европе. В этом случае у покупателя сырья возникает право собственности на товар одновременно с заключением сделки.

Президент России Владимир Путин на итоговой пресс-конференции отметил,  что между Россией и Евросоюзом имеются взаимные торговые претензии. Это утилизационные сборы, антидемпинговые меры, санитарные, фитосанитарные нормы. При этом глава российского государства выразил надежду, что сообща, можно  выйти на компромиссные развязки существующих проблем.