Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Победа Путина

Российский президент проводит непредсказуемую политику. Освобождение Ходорковского стало его последним ходом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2013 году Путин добился заметных успехов в международной политике, что способствовало восприятию российского лидера в глазах мировой общественности как серьезного политика. Это касается пересмотра правил игры после окончания «холодной войны», когда вместо угроз на первый план выдвигается дух сотрудничества и стремление разрешить проблемы без применения силы.

Освобождение российского магната Михаила Ходорковского, которого многие считали личным заключенным Владимира Путина, произвело глубокое эмоциональное впечатление. Оно было настолько сильное, что, несмотря на другие неординарные шаги Путина, стало главным событием уходящего года.

Что бы там не говорили, но освобождение Ходорковского стало актом милосердия и великодушия со стороны российского президента. И это, несмотря на сложившиеся ранее мнение о Путине, как о человеке мстительном, который называл опального магната человеком у которого «руки по локоть в крови». Вместе с тем Ходорковского судили за экономические преступления.

Многие политологи сходятся во мнении о том, что помилование Ходорковского это жест доброй воли накануне Олимпийских игр в Сочи в феврале будущего года.

Таким образом, Путин хочет улучшить свой имидж, на фоне опасений, что в результате дипломатического бойкота, он может оказаться на открытии Олимпиады в окружении центральноазиатских диктаторов, второстепенных чиновником зарубежных стран, а также представителей нетрадиционной ориентации, специально посланных на Олимпийские игры, чтобы посмотреть на реакцию российских властей.

Уход Ходорковского с политической арены как символа произвола и избирательности российского правосудия открывает новые возможности Путину. После Олимпиады российский лидер может снова закрутить гайки диссидентам, оппозиционерам, экологам, которых он амнистировал, но в тоже время может и не делать этого.

У Путина есть еще способность удивлять. Вместе с тем, великодушные жесты российского президента не направлены на устранение многочисленных репрессивных законов, принятых за годы его правления.

Достаточно вспомнить, что на прошлой неделе, в пятницу, Государственная Дума приняла закон о праве без суда блокировать в Интернете любые сайты, которые Генпрокуратура заподозрит в распространении призывов к экстремистской деятельности, и об уголовном наказании за публичные сепаратистские призывы.

Ранее был принят законопроект о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, который можно также интерпретировать как запрет на доступ к информации по этой теме.

Если исключить из списка амнистию, помилование Ходорковского, то в 2013 году Путин добился заметных успехов в международной политике, что способствовало восприятию российского лидера в глазах мировой общественности как серьезного политика. Это касается пересмотра правил игры после окончания «холодной войны», когда вместо угроз на первый план выдвигается дух сотрудничества и стремление разрешить проблемы без применения силы, как это было продемонстрированно в случае с Сирией.

Российская дипломатия вытащила администрацию Обамы из тупика, в которой оказались США, и помогла создать ситуацию, при которой стало возможно устранение угрозы применения химического оружия в Сирии посредством дипломатических усилий. Военная операция Соединенных Штатов против Сирии могла бы привести к еще большему обострению ситуации на Ближнем Востоке и способствовала бы радикализации различных террористических групп.

В результате предпринятых Россией шагов удалось взять под международный контроль уничтожение сирийского химического оружия.

Кроме того, Россия после смены руководства в Иране, способствовала продолжению конструктивного диалога по иранской ядерной программе. Если участникам переговоров удастся выйти на конкретные договоренности, то Москва получит весомые аргументы против развертывания американской системы ПРО в Европе. Путин воспринимает попытки США развернуть системы ПРО вблизи российских границ, как угрозу безопасности страны. Вместе с тем, американская система ПРО толкает российское руководство на резкое увеличение расходов на оборону Москвы.

Примечательно, что новое международное сотрудничество мирно сосуществует с антиамериканской и антизападной пропагандой на государственном российском телевидении. В телепередачах систематически рассказывается зрителям об аморальном и лицемерном Западе, который стремится разрушить добрые отношения с Россией. Накануне саммита Евросоюза в Вильнюсе антизападная риторика была расширена за счет обвинения западных стран в вероломной попытке ухудшить российско-украинские отношения.

Ликвидация РИА Новости и создание на его базе информационного агентства " Россия сегодня" во главе оголтелым антизападником, направлена на усиление пропаганды. Для Путина государственные СМИ должны быть строго ориентированы на воспитание чувств «патриотизма», как это понимает ветеран органов безопасности.

Контраст между позицией сотрудничества или великодушия с одной стороны и систематическим противодействием североамериканскому или европейскому влиянию наводит на мысль о том, что в руках российского лидера находится ядерная кнопка, которая позволяет ему соперничать на равных с США.

За годы правления Путина были значительно ослаблены государственные институты власти, существовавшие после распада СССР. Жесткая воля российского президента заставляет парламент принимать плохо отработанные законы (реформа российской Академии наук, закон об иностранных агентах) и в последующем их исправлять.

Политическая кухня России находится в Кремле, именно здесь в этом году появилась идея об изменение конституции страны. При этом гражданам не объяснили, зачем надо объединять Высший Арбитражный суд в Верховный суд РФ, который был независимым высшим судебным органом по разрешению экономических споров и прекрасно работал.

Примером общения российского лидера с народом стали ежегодные пресс-конференции Путина. Это хорошо разыгранный спектакль, в котором вопросы заранее распределяются между провинциальными журналистами, которые за это получают возможность попросить у Путина помощь, рассказать о злоупотреблениях власти на местах. По их жалобам тут же направляются полицейские бригады для проверки обнародованных фактов нарушения законодательства.

На пресс-конференции четко обозначены границы " великодушия" российского лидера и благодарности ему со стороны журналистов. При этом не идет никакой речи о праве общества на получение информации и необходимости отчета за проделанную работу избранного представителя власти.

Результатом такой деятельности стало создание некой патерналистской архаичной системы власти, выстроенной сверху донизу, в которой полностью отсутствуют альтернативные власти структуры. Все это сопровождается сильнейшей идеологической пропагандой.

Президент возведен в ранг лидера мирового консерватизма, который пытается поставить себе на службу христианские и коммунистические традиции. На этой неделе Путин назвал коммунизм «жалкой копией Библии», изложенной «примитивным языком».

«Путин ориентируется на наименее эволюционировавшую часть населения, которая остается пропитанной советской антизападной пропагандой», — говорит Виктор Шейнис, один из авторов Конституции России.

Путин предпринял ревизию второй главы Конституции, где закреплены права и свободы человека и гражданина, поставив во главу угла государство.

Путин не очень хорошо понимает современный мир и пытается создать вокруг России, защитный пояс из верных ему стран, чтобы чувствовать себя уверенно, вот почему он всячески препятствует подписанию соглашения об ассоциации Украины с Европейским союзом, считает Шейнис. По его мнению, нынешняя внешняя политика Москвы противоречива.

«Объединение со странами, которые ориентированы на традиционные консервативные ценности, ничего не даст России, так как такое объединение направлено против модернизации, в которой так нуждается Россия», — утверждает Виктор Шейнис.