Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Надежды на то, что Россия станет крупнейшим европейским рынком автомобилей, скорее всего, пока можно поставить на «нейтралку», говорят эксперты. Они заявляют о предполагаемом снижении уровня продаж машин в России на 1,6% в 2014-м году после падения на 5,5% в 2013-м.

Москва – Надежды на то, что Россия обойдет Германию и станет крупнейшим европейским рынком автомобилей, скорее всего, пока можно поставить на «нейтралку» – по меньшей мере, в ближайшие годы, говорят эксперты.

Ведущая компания в автомобильной индустрии в среду заявила о предполагаемом снижении уровня продаж машин в России на 1,6% в 2014-м году после падения на 5,5% в 2013-м. Это произошло после трехгодичного периода сильного роста, который привел к прогнозам о превращении России в скором будущем в главный автомобильный рынок Европы.

«Рано или поздно Россия должна стать ведущим европейским рынком. Мы надеемся, что это произойдет как можно скорее, но, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, это может занять еще два-три года», – заявил Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber), глава «Мазда Мотор Рус»  и председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)

Даже учитывая то, что количество регистрируемых машин в Германии снизилось до уровня менее трех миллионов автомобилей в 2013-м году, замедление российской экономики (ожидается, что рост ВВП в 2014-м году составит всего 1,4%) не позволит России вырваться вперед. Продажи легковых и легкогрузовых автомобилей в стране упали с рекордного уровня в 2,935 миллиона в 2012-м году до 2,78 миллиона в прошлом году.

Джон Стек, президент Volvo Car Russia, говорит, что у России на пути к лидирующей позиции в ближайшем будущем существует несколько препятствий.

«Может показаться, что европейский авторынок достиг самых низких показателей и снова может начать подъем. В России для развития нужно улучшение экономики в целом, более обширные возможности для частного автолизинга и дальнейший рост среднего класса. Я думаю, это может занять до пяти лет», – заявил он.

Иностранные производители пытались увеличить производство в России, которая испытала 30-процентный рост в последние годы, пока ситуация на европейском рынке ухудшалась. Однако многие компании сократили объемы выпуска во второй половине 2013-го года, пытаясь избавиться от произведенных машин в условиях снижения продаж.

По словам Шрайбера, производители надеются, что 4-процентный рост в декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года является знаком, того, что девятимесячное падение в продажах с марта по ноябрь подошло к концу, и дела у автоконцернов пойдут лучше.