Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авария в московском метро: «На что мы потратили сладкие нефтяные и газовые годы?»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Среда была объявлена днем траура в российской столице. Многие несли цветы к станциям «Парк победы» и «Славянский бульвар», в перегоне между которыми во вторник утром с рельс сошло несколько вагонов состава. Люди несли цветы. Там был и Собянин. Он приезжал в больницу, беседовал с врачами. Из аварии, по сути, сделали демонстрацию готовности государства оказать помощь.

После ужасной аварии в московском метро полиция провела задержания первых подозреваемых — двоих рабочих. Многие полагают, что они стали «козлами отпущения», и власти пытаются отвлечь внимание от глубоких проблем, стоящих за происшествием.

Среда, следующий день после крупнейшей аварии в истории московском метро, был объявлен днем траура в российской столице. Такое решение принял мэр Москвы Сергей Собянин. Многие несли цветы к станциям «Парк победы» и «Славянский бульвар», которые расположены на синей ветке московского метро и в перегоне между которыми во вторник утром с рельс сошло несколько вагонов состава. Люди несли цветы, в основном — гвоздики. Среди них был и Собянин, как показывали по телевидению. Показывали и то, как он приезжал в больницу, был в окружении врачей, а затем — и у кровати пациента. Послание было такое: раненые получают всю необходимую помощь, медицинскую и финансовую. Из аварии, в которой, по данным на вторник, погибли 22 человека, сделали демонстрацию готовности государства оказать помощь.

То, что государство может вести себя по-другому, а именно — наказывать, было тут же доказано. Владимир Маркин, представитель Следственного комитета РФ, уже через несколько часов после аварии заявил, что не исключает, что вскоре появятся первые подозреваемые. Собянин и Путин своими заявлениями также призвали его ведомство к расследованию. И уже в среду утром появились первые подозреваемые — двое рабочих.

Ответственный за обслуживание путей «Московского метрополитена» и его помощник подозреваются в нарушении норм транспортной безопасности, сообщил Маркин. Оба уже задержаны, проводится допрос. С конца мая на участке между двумя станциями проводились работы по укладке стрелочного перевода. При этом стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая и порвалась. Это и привело к сходу вагонов с рельс. Маркин пообещал, что «абсолютно все виновные» в аварии понесут уголовное наказание.

Только козлы отпущения?

Многие в этом сомневаются и подозревают, что перед судом будут стоять лишь «козлы отпущения», чтобы отвлечь внимание от более глубоких проблем и более высокопоставленных лиц. Новостное интернет-издание Gazeta.ru пишет, что руководство города уже давно призывает более двенадцати миллионов жителей города пользоваться метро, чтобы побороть нескончаемые пробки в столице. Но в то же время техника устарела, инфраструктура остается «советской».

Число аварий в России на воде, на суше и в небе растет: «На что мы потратили 15 последних сладких нефтегазовых лет?». Если следователи возложат вину на «машиниста или какого-то стрелочника», властям придется столкнуться с гневом москвичей, говорится в комментарии. Статья появилась незадолго до того, как следователи заявили о задержании подозреваемых.

Газета «Ведомости» также потребовала проверить всю транспортную систему столицы и отмечает, что руководство города сделало приоритетом строительство новых линий и станций, а не модернизацию сети. До 2020 года должно быть построено 162 километра новых линий и 79 станций. Хотя перед выборами мэра столицы в сентябре прошлого года Собянин обещал, что будут предприняты меры по улучшению безопасности в проведении ремонтных работ. Но результаты остаются закрытыми.

Связь с коррупцией?

Блогеры пишут о коррупции и недостаточных мерах безопасности. Оппозиционный политик Владимир Милов из партии «Демократический выбор» написал, что после назначения Ивана Беседина, который ранее работал в Министерстве транспорта, начальником метрополитена данные о предприятии больше не публиковались. Последние данные об обороте компании датируются 2012 годом.

Милов рассчитал оборот примерно в размере более 2,1 миллиарда евро за текущий год. «С такими деньгами можно модернизировать все», — написал он. То, что этого не происходит, находится в зоне ответственности Беседина и заместителя мэра по вопросам транспорта столицы Максима Ликсутова. Оба являются старыми знакомыми по Министерству транспорта. После случившегося во вторник утром единственный разумный шаг — коллективная отставка, чего, впрочем, вряд ли стоит ожидать.

Но оба отрицают причастность к аварии. Ликсутов заявил, что в сфере транспорта ответственность за безопасность возлагается только на руководителей предприятий. Он не стал открыто нападать на Беседина, но отметил, что он сам отозвал Беседина из отпуска. Начальник метрополитена в оранжевой жилетке появился в среду на экранах государственного телевидения. По данным Интерфакса, он сказал, что линия метро, на которой произошла авария, находится в хорошем состоянии, как и вся инфраструктура метрополитена.

Среди жертв аварии есть шесть иностранцев — два китайца, два таджика, один киргиз, один молдаванин. 150 раненых в среду находились в больницах. Всего из тоннеля было эвакуировано 1150 человек. По заявлению Собянина, работы на аварийном участке должны завершиться к вечеру четверга.