Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

НАТО и Россия на грани конфликта

© East News / AP Photo/Thanassis StavrakisГенеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на учениях «Пирполитис» в Греции
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на учениях «Пирполитис» в Греции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В этом году самолеты НАТО поднимались в небо по тревоге в три раза чаще, чем в 2013 году. Чтобы справиться с усилившимися провокациями, Альянсу пришлось в четыре раза увеличить число самолетов, патрулирующих небо над странами Балтийского моря. Случившиеся за прошедший год инциденты вполне могли перерасти в реальный конфликт, ухудшив отношения между Россией и НАТО.

Согласно данным нового доклада, за прошедший год произошли десятки весьма болезненных военных вторжений как со стороны России, так и со стороны НАТО.

Составивший этот доклад аналитический центр European Leadership Network за прошедшие восемь месяцев зафиксировал более 40 «необычных» ситуаций в дополнение к и без того напряженному противостоянию между Россией и НАТО в небе над Восточной Европой.

По данным этого центра, три из случившихся за прошедший год инцидента вполне могли перерасти в реальный конфликт, ухудшив отношения между Россией и НАТО.

Перед выходом этого доклада со своим предостережением выступил бывший руководитель Советского Союза Михаил Горбачев, заявивший, что «мир находится на грани новой холодной войны».

На фоне этой напряженности активизировались столкновения между правительственными войсками и пользующимися российской поддержкой сепаратистами в отделившихся от Украины восточных регионах. Перед возобновлением боевых действий Киев выступил с утверждением о том, что Россия наращивает поставки тяжелых вооружений и отправку боевиков через удерживаемую повстанцами прозрачную границу.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе заявила в эти выходные, что зафиксировала колонны из «десятков «единиц тяжелой техники и танков» без опознавательных знаков, а также «мощные обстрелы, которые ведутся с позиций к северу и северо-западу от городских окраин».

В докладе European Leadership Network подчеркивается необходимость в срочном создании дипломатических каналов взаимодействия между Россией и странами НАТО, чтобы разряжать напряженные ситуации в случае непредвиденного начала боевых действий. Сегодняшняя обстановка с ее опасными происшествиями «может оказаться катастрофической», предупреждают авторы.

В марте вылетевший из Копенгагена гражданский авиалайнер компании SAS едва не столкнулся с российским самолетом-разведчиком в 50 километрах к югу от шведского города Мальмё. Российский самолет отключил свои радиоответчики, в связи с чем гражданским авиадиспетчерам было трудно его отследить. Авиалайнер со 132 пассажирами на борту избежал столкновения с военным самолетом лишь благодаря тому, что его пилоты вовремя заметили машину визуально.

European Leadership Network, состоящая из десятков бывших высокопоставленных европейских военачальников и политиков, также заявила, что похищение агента эстонских спецслужб Эстона Кохвера (Eston Kohver) в сентябре месяце и предполагаемое вторжение в октябре в шведские территориальные воды российской подводной лодки способны вызвать гораздо более серьезный раскол в отношениях с Россией, чем сейчас.

«Увеличение количества и серьезности вышеописанных инцидентов указывает на тревожную динамику, — отмечает в своем докладе European Leadership Network. — Наращивание военных сил вдоль границ НАТО и России, усиление агрессивности в действиях Москвы, а также готовность западных сил продемонстрировать свою решимость перед лицом возникающих вызовов — все это чревато опасной эскалацией».

Пока НАТО противостоит возросшей военной агрессивности России только высоко в небе.

Воздушное патрулирование сил НАТО над странами Балтийского моря, например, увеличено в четыре раза, чтобы справиться с усилившимися провокациями.

В этом году самолеты НАТО в три раза чаще поднимаются в небо по тревоге, чем в 2013 году, о чем сообщают военные представители Североатлантического альянса.