Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Номер 44» вне проката, или СССР неприкасаем

Обзор блогосферы

© Фото : Etalon film/Scott Free Productions (2015)Кадр из фильма «Номер 44»
Кадр из фильма «Номер 44»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одной из наиболее обсуждаемых тем в Рунете стало снятие с проката голливудского фильма «Номер 44». Кинолента о серийном убийце в сталинском СССР попала в черный список за два дня до премьеры. О том, что голливудский фильм «Номер 44» (Child 44) лишился прокатного удостоверения на территории РФ и не попадет на экраны российских кинотеатров, блогерам стало известно 15 апреля, за день до заранее назначенной и широко анонсированной премьеры.

Одной из наиболее обсуждаемых тем в Рунете стало снятие с проката голливудского фильма «Номер 44». Кинолента о серийном убийце в сталинском СССР попала в черный список за два дня до премьеры.

О том, что голливудский фильм «Номер 44» (Child 44) лишился прокатного удостоверения на территории Российской Федерации и не попадет на экраны российских кинотеатров, блогерам стало известно 15 апреля, за день до заранее назначенной и широко анонсированной премьеры.

@tranzisto_r: Охренеть! У «Номера 44» отозвали прокатное удостоверение. Его не будут показывать в к/т.


Когда эту информацию официально подтвердили и представители прокатчика в России — компании «Централ Партнершип», и в министерстве культуры, сомнения в том, что это не очередной сетевой фейк, отпали сами собой.

Gurin Damir: Впервые в истории России прокатчик сам отзывает заявку на прокат, а министр культуры запрещает показ фильма за 20 часов до премьеры.

@thejxz: Пацаны, началось! «Номер 44», рассказывающий о правительственном заговоре в СССР, сняли проката за день до премьеры.


Объяснение причин снятия фильма, которое содержится в совместном заявлении Минкульта и прокатчика, что, мол, нельзя допустить «искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны» и поэтому фильм не может быть показан в России, особенно в кануне празднования 70-летия Дня Победы, блогеров явно не удовлетворило.

Леонид Павлючик: Знаете, в чем подлость ситуации с запретом фильма «Номер 44»? В том, что Минкульт запретил его чужими руками. Что, лихому на расправы Мединскому в очередной раз не достало смелости признать акт цензуры и взять на себя ответственность за это? <…> Отныне фильмы, спектакли, выставки будут запрещаться Минкультом с особым цинизмом — исключительно по просьбе самих авторов фильмов, спектаклей, выставок... И, разумеется, — « у нас нет никакой цензуры»…


Evseichev Anton: Т.е. деграданский хлам вроде «Большой ржаки» способствует моему культурному развитию в отличие от «фильмов с искаженной историей»?


В действиях Министра культуры блогеры нашли такую логику: то, что не хотели признавать в СССР, если верить авторам запрещенного фильма, не должно стать общепризнанным и в современной России.

Taras Berezovets: Минкульт РФ запретил фильм «Номер 44» о СССР 1953 года. Главный герой Иван Демидов пережил Голодомор и брал Рейхстаг. Конфликт с культом сталинизма.

Одновременно со шквалом критики, обрушившейся на министра культуры Владимира Мединского, в последнее время успевшего отметиться не в одном скандале, связанном со всякого рода запретами, в Сети можно легко найти тех, кто проповедует едва ли ни культ Минкульта.

Мария Кожевникова: Я против системы запретов, но в данном конкретном случае — поддерживаю.

Кадр из фильма «Номер 44»


Наиболее убедительным аргументом в защиту главы Минкульта был тот, который опирался на утверждении, что цензура в России была задолго до того, как Владимир Мединский занял свой нынешний пост. В подтверждении в Рунете был растиражирован список из 10 фильмов, ранее запрещенных к показу в России. В сетевых словестных баталиях, конечно же, приняли участие и те, кто попытался разыграть карту «американской русофобии», прикрывая ею собственные антиамериканские настроения.

Алексей Горшков: Это ладно — фильм-то американский! Причины, мне кажется, в том, что Запад всеми силами открещивается от своего фактически спасителя — СССР, да еще руководимого тогда ненавидимым им Сталиным. Вот мы и получаем время от времени «перлы» — плоды многолетнего издевательства над историей Второй Мировой войны!

В дополнение поднялась настоящая волна критики, которая обрушилась на сам фильм. Один из кинокритиков, поднявших эту волну, а именно Егор Холмогоров, не ограничился одной рецензией.

Холмогоров Егор: Просто каждому минимально образованному человеку понятно, что фильм состоит из лжи, фейков, ошибок, невежества и лошадиной дозы ненависти к этой стране (причем неважно называется она СССР или Россией).

В некоторых случаях аргументы критикующих выглядели весьма нелепо.

Шерга Екатерина: Я, подобно рабочим, осуждавшим Пастернака, фильм не смотрела, но свое мнение выскажу. Это тот редчайший случай, когда Мединский совершенно прав. Фильм, конечно, грубейшим и недопустимым образом искажает историю. Ручаюсь — искажает. Потому что никакой шведский режиссер с командой британских актеров не в состоянии правдиво изобразить то, чем были для страны 50-е годы прошлого века...

Colonelcassad: Сам фильм я не видел, читал только выжимку из сценария. Судя по прочитанному, какая-то лютая каша из антисоветской клюквы и антисоветского треша (появится на торрентах, качну, гляну, напишу отзыв о новых кинопреступлениях НКВД в «смеси ужаса и абсурда»). В этом плане тот факт, что подобный опус снимают с проката сугубо одобряю.


Впрочем, в России уже давно усвоили, что законы, равно как и запреты, существуют для того, чтобы их обходить. В случае с «Номером 44» даже трудиться не надо было, чтобы найти обходной пути.

@KattyMcGunn: Фильм не пустили в Россию. Но книга-то есть!

Denis Kachanov: Ок, Министерство культуры, пожалуй, прочту книгу.


Блогеры своими комментариями наглядно показали, насколько сладок запретный плод.

Сергей Боков: Не успел Мединский запретить кино «Номер 44», так я уже читаю эту книжку и работаю над вопросом просмотра кино. Нет лучшей рекламы, чем тупая цензура.

Саша Сотник: Лучшая реклама для фильма, когда его запрещают в путинской России. Надо скачать и посмотреть...


Известность фильма между тем росла значительно быстрее, чем его популярность.

Дмитрий Романчук: Я не знал про фильм «Номер 44». Сейчас, после запрета, знаю. Смотреть не буду.

В конце концов, были и те, кто умудрился включится в дискуссию, оставшись при этом, что называется «над схваткой».

Lelka_red: Забавно наблюдать, какое жжение ниже спины вызвал фильм «Child 44»