Уже в мае антироссийские пропагандисты в Чехии получат настоящее «лакомство». Российское Министерство культуры запретило показ американского фильма «Номер 44», изображающего — вот совпадение — якобы реальную жизнь в Советском Союзе во времена после той мировой войны, 70-ю годовщину окончания которой Россия собирается в этом году торжественно отпраздновать.

Действительно, много совпадений сразу. И опять этот недемократичный путинский режим, который не хочет впускать в страну столь «объективную и обоснованную критику российской реальности», снятую исключительно в интересах справедливости и моральных идеалов американскими киношниками, чья страна по чистой случайности (еще одна?) пребывает в состоянии неприкрытой враждебности к России. Что «эти русские» себе опять позволяют? Ведь американский фильм лишь хочет стать для них зеркалом, благодаря которому их страна спасется, встав на правильный (читай — американский) путь.

Какие бы войны ни велись в современную эпоху в «горячей» форме, их частью всегда были попытки подорвать боевую решимость населения вражеской страны. Для этой цели по ночам самолеты сбрасывают ящики с листовками на вражескую территорию (иногда сбрасывают и шоколад, печенье, презервативы — в общем, согласно собственным представлениям о том, на что на местное население падко). В этих листовках местный режим изображается в самых отвратительных красках. Цель этой деморализации в тылу врага состоит в снижении желания вражеского населения сражаться за своего лидера и за родину. Идеологическое инфицирование по сути стремится поразить врага раньше, чем в страну войдет «освободительная» армия.

У каждой пропаганды 
— свои методы


Прогресс не стоит на месте, так что в «авиапочте» применяют все более новые и продвинутые технологии. Доктор Геббельс, министр пропаганды Гитлера и автор изречения о том, что «ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой», при своем таланте к дезинформации и благодаря современным технологиям наполнения информационного пространства чистой ложью превратился бы в господина мира с большей вероятностью, чем Фантомас, мечта которого, однако, так и не воплотилась.

Традиция традиции рознь


Может быть и правда, что если бы русские сняли фильм о недавнем, а весьма возможно и продолжающемся, обращении с иракскими военнопленными в лагерях американской и британской армий, а преимуществом такого фильма было бы то, что в нем нет придуманных жутких сцен — их и без того там было бы довольно, чтобы особенно чувствительные зрители падали в обморок прямо в зрительном зале — такой фильм показали бы в американских кинотеатрах. Вот настоящая демократия! А потом с его дистрибьюторами, без особенного внимания к тому СМИ, вызывающего сомнения в свободной атмосфере США, случилось бы несколько аварий со смертельным исходом, или их дом случайно взорвался бы, или случилось бы другое «случайное» происшествие.

В общем, у каждой страны — свои традиции. Одна страна вражескую агитацию в духе царских порядков просто внесет в черный список, а другая в духе демократических традиций, созданных на основе культурного и чрезвычайно деликатного обращения с индейцами, позаботится о ликвидации фильма в иной форме. Да, пути Господни неисповедимы.

Но мы в Чехии подождем этого фильма и, конечно, поприветствуем его как ласточку наступающей «русской» весны. Этих «весен» было уже много, и благодаря некоторым из них ARABIA снова стала FELIX, так почему бы не посягнуть и на Россию?