В Ярославской области одна из компаний производит куриные яйца «Доброе утро». В конце прошлого года продукция компании даже завоевала серебряную медаль в номинации «За производство высококачественной пищевой продукции» на агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве.
Только вот название на упаковке написано большими буквами на финском языке — Hyvää huomenta. А ниже — сноска, что это «Доброе утро» по-фински. Упаковка выполнена в сине-белых тонах Финляндии и зеленом, очевидно, намекающим на природную чистоту продукта.
В интервью газете Helsingin Sanomat представитель компании признался, что упаковка стала ответом на санкции и разработана в первую очередь для Северо-Западного региона России. Ее внешний вид должен говорить о качестве и экологичности содержимого.
И пельмени тоже
Куриные яйца — не единственные «финские» продукты на российском рынке. Еще до санкций существовали молочные продукты «Тысяча озер» и масло «Баба Валя», с производителем которого компания Valio сейчас судится из-за схожести упаковки. Не так давно «Баба Валя» даже ответила своим конкурентам на финском.
После запрета на ввоз продукции из стран ЕС в российских магазинах появилось как минимум масло «Легенда Финляндии. Страна озер», Finnord и серия водок украинского происхождения под маркой Helsinki.
А петербургский хладокомбинат выпустил даже целую линейку продуктов под брендом Herkullista! (по-фински «вкусно»). На упаковках красуются финские названия вроде Suomen lihapullat («Финские фрикадельки») или Pelmenit Helsingforsin tapaan (пельмени «Гельсингфорские»).
Есть две точки зрения на подобную продовольственную мимикрию. Одни считают, что отсылка к Финляндии у нефинских продуктов является введением потребителя в заблуждение, несмотря на наличие правдивой информации о производителе на задней стороне упаковки. Другие уверены, что подобная практика полезна как для российского изготовителя, которому легче продавать свою продукцию, так и для бренда «Финляндия», который российские потребители все чаще видят у себя в тарелке. Непонятно остается только одно — как наличие псевдофинских продуктов повлияет на продажи настоящих финских после того, как санкции будут сняты.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Ну и что здесь такого?! Просто российские производители решили не менять внешний вид привычных для россиян продуктов, чтобы было удобно брать товары. Всё логично, обычный маркетинговый ход. Как будто первый раз с таким сталкиваетесь. 
| 0 В первый раз слышу про все эти продукты. Зато точно знаю, что креветки из Финляндии -отвратительная резина, шоколад - пресная соя, печенье - вершина химической промышленности, чай - квинтэссенция ароматизаторов, икра - пластмасса (тут кстати не уверен, может она такая и должна быть, но все равно не вкусно). Водка Finlandia - по вкусу тоже самое, что и Столичная. Из обычных финских продуктов, действительно качественными для меня были сыр плавленный и масло Valio. 
| 0
Непонятно остается только одно — как наличие псевдофинских продуктов повлияет на продажи настоящих финских после того, как санкции будут сняты. Ну, как гоорят многие эксперты, санкции будут сняты только после того, как Крым вернётся на украину и то не факт, т.е. в ближайшие минимум 200 лет финам не стоит беспокоится о продаже своих товаров на территории России)) 
| 0 Это однозначно маркетинговый ход, поскольку, несмотря на "финское" название, на упаковке есть вся информация о продукте. Насчет финских продуктов, поскольку ЕС не собирается снимать свои санкции, как следствие Россия не будет отменять ответное эмбарго. Так что этот вопрос остается исключительно гипотетическим.
Показать новые комментарии (0)Kolizik13
Bvana
power67
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)