У себя на сайте RealClearScience мы ежедневно и ежечасно прочесываем интернет, чтобы представлять вам самые интересные, самые значимые и актуальные новости из области науки. Такой поиск дает нам хорошую возможность судить о качестве научных статей и научной журналистики. Мы усвоили одну вещь: ситуация в СМИ постоянно меняется. Авторы приходят и уходят, редакционная политика и практика меняется, а качество научной журналистики переживает взлеты и падения.

Но посреди этих непрестанных изменений есть издания, которые в 2015 году взобрались на самую вершину.

10. The Guardian

Логотип The Guardian


Во многих ведущих изданиях в сфере научной журналистики наступил застой, однако британская Guardian ломает общую тенденцию, сохраняя великолепный научный раздел. Газета представляет серию качественных блогов, ежедневно сообщает актуальные новости из научного мира и ведет разнообразный раздел мнений.

9. Wired

Логотип Wired


Журнал Wired давно уже стал авторитетным и уважаемым изданием из-за своих материалов на тему бизнеса и современных информационных технологий. Но теперь это популярное издание стильно и качественно представляет материалы научной журналистики. Редакторы и авторы Wired обладают прекрасным даром предвидения, метко угадывая, «что будет дальше». Их материалы без преувеличения внушают благоговение, и они полностью доступны обычному читателю. Не забывайте заглядывать в раздел научных блогов Wired, где по-прежнему немало сильных статей, несмотря на уход из редакции целого ряда известных и талантливых авторов.

8. Smithsonian

Логотип Smithsonian Magazine


В 1970 году основатель и главный редактор журнала Smithsonian Эдвард Томпсон (Edward K. Thompson) мечтал о таком издании, которое будет «пробуждать любознательность в и без того восприимчивых умах». Он говорил об этом так: «Там будут материалы по истории, которые актуальны для сегодняшнего дня. Там будут материалы по искусству с самыми богатыми иллюстрациями, поскольку искусство никогда не устаревает. Журнал будет вглядываться в будущее, освещая социальный прогресс, науку и технику. Опытные авторы будут разбирать технические вопросы и доходчиво объяснять их, подталкивая читателя к новым знаниям, но не пугая его научным жаргоном».

В 2015 году вебсайт журнала Smithsonian стал великолепным дополнением к печатному изданию. Это чудесное место для пытливого ума, представляющее великолепную амальгаму культуры, истории, природы и науки.

7. Nautilus

логотип Nautilus


В 2013 году, когда началась публикация Nautilus, этот ежемесячный журнал удостоился почетного упоминания в нашем списке ведущих сайтов научных новостей. В этом году он прочно вошел в первую десятку. Обладая одним из самых красивых и новаторских дизайнов в интернете, Nautilus хорошо смотрится и легко читается. Но дело не только в стиле; это очень содержательный вебсайт. На его страницах выступают самые разные ученые, а также лучшие научные авторы. Каждый номер Nautilus одновременно развлекает и просвещает.

6. The Atlantic

Логотип The Atlantic


The Atlantic это вообще-то не научное издание, но в нем работают очень талантливые молодые журналисты, такие как Ольга Хазан (Olga Khazan), Джеймс Хэмблин (James Hamblin) и Эдриэн Лафранс (Adrienne Lafrance), благодаря которым этот почтенный журнал с полуторавековой историей вошел в нашу первую десятку за 2015 год. Недавно в его редакцию пришел ветеран научной журналистики Эд Йонг (Ed Yong), существенно улучшивший качество материалов. Приятно наблюдать за тем, как столь известное издание стремится публиковать отличные статьи о науке.

5. Starts with a Bang!

Логотип Starts with a Bang!


Рекламный слоган в этом фантастическом блоге, который ведет астрофизик Этан Сигел (Ethan Siegel), звучит так: «Вселенная ждет, когда вы ее откроете». Сигел как опытный гид ведет нас по этой дороге открытий и находок. Каждую неделю он изящно и содержательно представляет главные новости из области космоса. Он также часто отвечает на пытливые вопросы читателей об умопомрачительных хитросплетениях и тонкостях вселенной, и с необходимым скепсисом рассматривает сомнительные утверждения. В жизни Сигел человек крайне необычный, но прочно придерживающийся здравого смысла. Сигел со своим блогом (сейчас его размещает Forbes) представляет читателю изрядную дозу потрясающей реальности.

4. National Geographic

Логотип National Geographic


На протяжении ста с лишним лет ежемесячный печатный журнал National Geographic дает возможность миллионам читателей исследовать и познавать наш потрясающий мир в живых и ярких подробностях. Вебсайт журнала делает то же самое повседневно. Наиболее информативные и познавательные материалы вы можете найти на сайте журнала под названием Phenomena. Там есть блоги, которые ведут титаны научной журналистики типа Мэрин Маккенны (Maryn Mckenna), Карла Циммера (Carl Zimmer), Роберта Крулвича (Robert Krulwich), Эда Йонга и Брайана Свитека (Brian Switek). Этот талантливый список дополняют молодые, но перспективные авторы Эрика Энгельхаупт (Erika Engelhaupt) и Надя Дрейк (Nadia Drake).

3. Quanta

Логотип Quanta


В эпоху цифровой журналистики, когда издания хватаются за легкую добычу в виде рекламных приманок, и в попытке быть первыми искажают детали, Quanta действует от противного. Сосредоточившись на сложных темах, таких как математика, теоретическая физика, теория вычислительных систем и биология, команда этого издания рассказывает о малопонятных и трудных вопросах, которые остальные игнорируют. Но делает она это с изящной простотой и неумолимой точностью.

2. ВВС

Логотип BBC


В предыдущих списках лучших сайтов научных новостей Би-Би-Си была первой, однако тот факт, что в 2015 году компании досталось второе место, отнюдь не говорит о снижении качества. Научных материалов у нее в изобилии, и она регулярно освещает по-настоящему актуальные и важные события. Для более любознательных умов у нее есть сайты BBC Earth и BBC Future, где можно найти много интересного и удивительного.

1. Nature

Логотип Nature


Никакого хлама и ерунды. Сайт Nature News пишет только о важном и актуальном, и пишет правильно. Он представляет сенсационные новости, анализирует последние открытия и предлагает непредвзятые мнения о тех случаях, когда встречается политика и наука.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.