Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

CNN (США): приблизились ли мы хоть на шаг к беспилотным коммерческим самолетам?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Концепция коммерческого полета беспилотного самолета обсуждается уже много лет. Но хотя технология существует, особых конкретных доказательств того, что когда-нибудь действительно можно будет осуществлять автономные полеты, пока мало. Так приблизились ли мы хоть на шаг к беспилотным коммерческим самолетам?

Концепция коммерческого полета беспилотного самолета обсуждается уже много лет.

Но хотя технология существует, особых конкретных доказательств того, что когда-нибудь действительно можно будет осуществлять автономные полеты, мало — во всяком случае, пока.

В компании «Эрбас» (Airbus) подтвердили, что в декабре прошлого года во французском аэропорту Тулуза-Бланьяк осуществлен автоматический взлет одного из ее испытываемых самолетов.

В прошлом месяце эта европейская аэрокосмическая компания провела серию успешных испытаний полетов на автопилоте, при этом в самолете в состоянии готовности находились два пилота.

По данным компании «Эрбас», за четыре с половиной часа самолет А350-1000 совершил восемь автоматических взлетов.

«Во время завершения выравнивания на взлетно-посадочной полосе, ожидая разрешения от авиадиспетчерской службы, мы включили автопилот», — пояснил в своем заявлении пилот-испытатель компании «Эрбас» капитан Ян Бофиль (Yann Beaufils).

«Мы перевели рычаги управления двигателем в режим взлета и следили за самолетом. Он начал движение и разгон автоматически, следуя по осевой линии взлетно-посадочной полосы, именно с той скоростью подъема носовой опоры шасси, которая указана в системе».

«Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа, и через несколько секунд мы поднялись в воздух».

В видеоролике, опубликованном компанией «Эрбас», видно, как один из пилотов убирается руки с систем управления, и A350-1000 успешно взлетает.

Этого удалось добиться благодаря новой технологии распознавания изображений, системы компьютерного «зрения», установленной непосредственно на самолете, а не системе слепой посадки по приборам (ILS), которая посылает радиоволны вверх от взлетно-посадочной полосы, обеспечивая пилотам вертикальное и горизонтальное наведение.

В компании «Эрбас» говорят, что в дальнейшем в этом году она также планирует провести серию испытаний автоматических аэротакси и последовательности действий при посадке с использованием системы компьютерного «зрения».

Как показал опрос, проведенный в 2019 году среди 22 тысяч человек американской компанией «Ансис» (Ansys), занимающейся разработкой программных продуктов, 70% путешественников будут готовы летать на полностью автономных самолетах.

Что интересно, эту идею часто называют решением проблемы нехватки пилотов, а также способом сокращения расходов.

В настоящее время посадка самолетов, выполняющих коммерческие рейсы, уже осуществляется с помощью бортовых компьютеров, причем пилоты вручную управляют самолетом в среднем всего несколько минут.

Правда, многие высказывают опасения по поводу безопасности беспилотных самолетов, особенно после двух авиакатастроф самолетов «Боинг 737 MAX» (Boeing 737 MAX), произошедших в 2019 году из-за проблем с программным обеспечением.

«Дело не в технике — это вопрос взаимодействия с регуляторами, восприятия, репутации среди пассажиров», — сказал Кристиан Шерер (Christian Scherer), коммерческий директор компании «Эрбас», в июне прошлого года, отвечая на вопрос о возможности использования беспилотных самолетов.

Он добавил, что катастрофы «Боингов» «продемонстрировали и подчеркнули необходимость абсолютной, принципиальной безопасности в этой отрасли, будь то „Эрбас", „Боинг" или любой другой самолет».

Похоже, сегодня позиция компании «Эрбас» по этому вопросу остается прежней.

Несмотря на успех испытательных полетов самолетов и дальнейшие планы будущих испытаний, в компании говорят, что ее миссия состоит не в том, чтобы «двигаться вперед с целью обеспечения автономии полетов как таковой».

Хотя анализ потенциала таких технологий поможет «усовершенствовать выполнение полетов и общие характеристики самолетов», главную роль в «обеспечении полетов» по-прежнему будут играть пилоты, говорится в заявлении компании.

«Автономные технологии имеют первостепенное значение для поддержки пилотов, позволяя им уделять меньше внимания эксплуатации воздушных судов и больше внимания принятию стратегических решений и управлению полетами», — говорится в заявлении.

Современные законы воздушного движения во многих странах мира требуют следовать принципу «двойного контроля» в кабине пилота. Это означает, что во время полета постоянно должны присутствовать два пилота. Если одному требуется перерыв, его должен подменить другой.

Даже с учетом этих последних достижений можно с уверенностью сказать, что возможность изменения этих правил все еще далека.