Jiji (Япония): слово «Гагарин» вновь в заголовках газет

© РИА Новости РИА Новости / Перейти в фотобанкКосмонавт Юрий Гагарин в кабине космического корабля "Восток-1" перед стартом.
Космонавт Юрий Гагарин в кабине космического корабля Восток-1 перед стартом. - ИноСМИ, 1920, 10.04.2021
Японские СМИ оживленно комментируют осуществленный 9 апреля запуск в космос очередной ракеты «Союз» под названием «Гагарин» с российскими и американскими космонавтами. Публикуются материалы в связи с 60-летием полета Гагарина. Японцы с уважением говорят о космических достижениях России и выступают за сотрудничество в космосе.

Многие японские СМИ сообщают и оживленно комментируют осуществленный 9 апреля запуск с космодрома Байконур очередной российской ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз — МС18», которой было присвоено звучное имя «Гагарин» в честь 60-летия первого полета человека в космос. «Гагарин» доставит на Международную космическую станцию очередной, 65-й по счету экипаж в составе двух российских космонавтов и американского астронавта.

Центральное японское телеграфное агентство Jiji дает свой материал под исполненным смысла и уважения к первому космонавту названием «Слово „Гагарин" снова в новостных заголовках газет мира». В материале агентство рассказывает о приближающемся 12 апреля 60-летнем юбилее первого космического полета Гагарина и особо подчеркивает, что его имя до сих пор остается в России символом мужества и технологического прогресса.

Другое известное телеграфное агентство Kyodo особенно выделяет надежность и безотказность российской ракетной техники. Осуществленный в точном соответствии с планом запуск ракеты «Гагарин» прошел в штатном режиме. После трехчасового, очень короткого по космическим меркам полета, «Гагарин» успешно пристыковался к МКС. Kyodo подчеркивает, что такой короткий полет носителя до МКС является на сегодняшний день мировым рекордом.

Очередная российско-американская миссия проведет на Международной станции 191 день. За это время космонавты осуществят более 50 различных научных экспериментов. В июле нынешнего года они будут встречать российский транспортный кораблю «Прогресс», который доставит на борт станции необходимые припасы, оборудование и другой груз. В связи с прибытием «Прогресса» планируется выход космонавтов в открытый космос.

Большой и весьма позитивный материал о Гагарине и его историческом 108-минутном первом в истории человечества полете в космос и послеполетной всемирной славе дает специализированный японский аэрокосмический портал Sorae (дословно — «В небеса» — прим. пер.). Материал называется «12 апреля исполняется 60 лет полету в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина». В нем говорится об историческом значении подвига Гагарина, открывшего дорогу человеку в космос. Подчеркивается, что этот подвиг материализуется в достижениях не только российской, но и мировой космонавтики. Отдается дань памяти и уважения гениальному советскому конструктору Сергею Королеву, «провидческая» ракета которого Р-7 послужила прототипом до сих исправно работающих «Союзов», семейство которых постоянно расширяется.

Публикации сопровождают в целом доброжелательные комментарии японских читателей. Некоторые из них делятся своими восторженными воспоминаниями о полете Гагарина еще из детских времен. Другие вспоминают, что Россия внесла громадный вклад в международное освоение космоса — ведь Международная космическая станция успешно функционирует вот уже 20 лет. И все это время сообщение с ней осуществлялось с помощью российских ракет «Союз» и «Прогресс». К настоящему времени таких полетов «Союзами» осуществлено более 50. «Россия по-прежнему очень сильна в космосе! Американцы все еще „ездят" на российских ракетах!» — восклицают японцы.

Комментарии японских читателей с новостного агрегатора Yahoo News Japan

tos

Гагарин — это тот человек, который моментально стал всемирно знаменитым одними своими словами: «Какая она голубая, эта наша планета Земля!». 60 лет прошло, как он облетел ее на своей ракете «Восток». Тогда ее фотографии не очень-то публиковались. Это был государственный и промышленный секрет СССР. Теперь мы знаем, что у нее были по бокам ускорители, как у современных «Союзов». Гагарин сразу стал «человеком мира». Он много ездил по свету. Приезжал и в Японию. Еще со школьных времен я запомнил его улыбчивое лицо. А ведь весь полет был очень опасным. Теперь известно, что спускаемая капсула долго не могла отделиться от корабля. Кстати, нигде ведь не публиковались фотографии его выхода из спускаемого аппарата. Гагарин открыл человечеству дорогу в космос!

нукорамэн

Какая оказалась стабильная эта ракета «Союз». Какой удачный изначальный проект! К настоящему времени это семейство ракет-носителей, совершило, наверное, уже тысячи полетов! И до сих пор эти ракеты возят американцев и других иностранных космонавтов на МКС!

orv

Во время своего полета 60 лет назад Гагарин назвал Землю «голубой».

А какая она сейчас из космоса, Гагарин-сан? Наверное, он смотрит на нас сейчас откуда-то с небес!

mot

Во времена Гагарина советская наука опережала американскую

В детские времена во время визита в Японию тогдашнего советского вице-премьера Микояна я был свидетелем импровизированного парада в его честь на одной из центральных улиц Осаки. Вот как мы были близки с Советским Союзом. Это уже потом Америка добилась прорыва в космосе и запустила астронавтов на Луну. Началась космическая гонка.

yata

С детства помню эти слова Гагарина: «Какая голубая наша Земля!». Так и вырос с мечтой когда-нибудь увидеть нашу голубую планету из космоса. И все благодаря Гагарину!

haw

Гагарин говорил в Японии, что Хоккайдо удивил его своей зеленью.

dpv

Пример мужества Гагарина воспитал многих советских космонавтов. Известно, что космонавт Комаров знал о больших опасностях полета на новом тогда космическом корабле «Союз-1». Но воодушевленный подвигом Гагарина, он пошел на этот полет и погиб. Так высока была тогда преданность советских людей своей родине.

утюину

Известно, что до Гагарина СССР запускал в космос собачек и обезьянку. Часть из них погибла. Но они проложили дорогу в космос Гагарину.

Также известно, что американцы, торопившиеся, чтобы не отстать от Советского Союза, сразу через несколько месяцев запустили в космос человека на аппарате «Меркьюри», которая фактически являлась военной баллистической ракетой.

В те времена СССР значительно превосходил США в космической гонке.

shi

Решиться на полет в космос 60 лет назад! Да, для этого нужно было немалое мужество!

masato

60 лет прошло с первого полета человека в космос. А на нашей маленькой планете люди по-прежнему воюют и конкурируют друг с другом!

Давайте лучше сотрудничать в космосе!