Сами переговоры о том, что наша ГТС будет 'интегрирована в европейскую', противозаконны и должны повлечь за собой реакцию Генпрокуратуры, а то и уголовную ответственность.

Наши эксперты - Леонид Гусак и Сергей Лозунько - об итогах состоявшейся 23 марта в Брюсселе Международной конференции ЕС - Украина по инвестициям для модернизации украинской газотранспортной системы:

Модернизация украинской ГТС потребует более $3 млрд. Большую часть этих средств Киев получит от Европы в виде долгосрочного кредита на льготных условиях.

На конференции Юлия Тимошенко говорила также о необходимости инвестировать в украинскую ГТС и все 5,5 млрд. долл.

Но в 2004 г. НАК 'Нафтогаз Украины' уже подписала соглашение с Deutsche Bank (Германия) об открытии кредитной линии на сумму $2 млрд. сроком до 10 лет, а в первом квартале 2005 г. привлекла кредит ABN AMRO Bank N.V. (Голландия) на сумму $150 млн. сроком на 3 года.

В конце 2005 г. было подписано еще одно соглашение с Deutsche Bank об открытии кредитной линии на сумму EUR2 млрд.

Все эти кредиты привлекались в основном на модернизацию отечественной ГТС.

Вопрос: где они, все эти вышеуказанные средства, и что на них модернизировано?

Зная, как в Украине высокопоставленные чиновники умеют 'использовать' кредитные средства, предположим, что половина ушла на 'президентско-парламентско-премьерские согласования'.

Оставшуюся половину 'освоили' 'люб? друз?': силами собственных и семейных фирм и фирмочек в рамках 'тендеров о госзакупках', о которых слагают легенды. Плюс 'Мерседесы' с массажными креслами, семейные чартерные рейсы на различные праздники, фотомодели-снегурочки для празднования Нового года, по несколько премий в месяц за 'напряженный труд' и т. д. и т. п. Вот и вся модернизация.

И вот новые предполагаемые кредиты, и снова 'на модернизацию'. Декларация стала очередным шагом 'оранжевого' режима по 'сдаче' украинской ГТС Западу. Сначала была 'украинско-американская хартия', в которой 'модернизация украинской ГТС' уже была названа одним из ключевых пунктов, а теперь подключили еще и Европу.

При этом положения кредитных договоров 'Нафтогаза Украины' предоставляют возможность кредиторам в случае неплатежа со стороны компании после получения соответствующего решения в иностранных судах обратить взыскание на основные активы компании, к которым относится и газотранспортная система Украины.

Кроме того, подписанная Украиной декларация с ЕС прямо и недвусмысленно предполагает среди прочего также реорганизацию 'Нафтогаза'.

Однако и обусловленная декларацией реорганизация 'Нафтогаза', и возможность будущих кредиторов в случае неплатежеспособности НАК обратить взыскание на активы компании являются открытым попранием закона 'О трубопроводном транспорте', принятого Верховной Радой 6 февраля 2007 г.

Этим законом однозначно запрещается реорганизация (слияние, присоединение, создание общих предприятий, деление, выделения, преобразование с передачей имущества или другим способом, предусмотренным законодательством), отчуждение, передача с баланса на баланс, в концессию, аренду, лизинг, залог, приватизация, осуществление других действий относительно собственности госпредприятий магистрального трубопроводного транспорта, НАК 'Нафтогаз Украины'...

Таким образом, даже сами переговоры на тему о том, что украинская газотранспортная система будет 'интегрирована в европейскую', - противозаконны и должны повлечь за собой реакцию Генпрокуратуры, а то и уголовную ответственность.

Подобные вопросы может решать только тот орган, который на это уполномочен, - украинский парламент.

Теперь ИноСМИ.Ru и в мобильном! Подробности здесь!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.