Российский и украинский министры обороны подписали в Москве договор о продолжении сотрудничества по совместному производству транспортного самолета Ан-70. Россия и Украина вместе работали над проектом самолета в середине 90-х годов, но проект был приостановлен в 2006 году, когда Россия вышла из договора. Сейчас Москва вновь готова участвовать в проекте, но нужно еще найти по меньшей мере 120 миллионов долларов, чтобы завершить разработку самолета.

На такой шаг украинцев и россиян, безусловно, вдохновили проблемы, которые возникли у европейцев с транспортным самолетом A400M. Работа над Ан-70 была заморожена несколько лет назад, но в ближайшее время возобновятся летные испытания, и у российской армии появится возможность получить новые транспортные самолеты, сделанные на украинских заводах.

Сближение российского министра обороны и украинского министра промышленности стало важным этапом развития двусторонних отношений. Три года назад Москва отказалась покупать самолеты из-за политических, а не технических проблем. Отношения между Москвой были сильно испорчены Оранжевой революцией, в результате которой к власти пришло прозападное правительство, настроенное на сближение с НАТО.

Сегодня Москва хочет вновь заняться этим проектом не только потому, что российской армии нужно обновить воздушный флот, но и потому что из-за запаздывания транспортного самолета Airbus, украинский самолет может составить ему конкуренцию на европейском рынке.

К участию в проекте Ан-70 могли бы быть привлечены многие европейские производители электронного оборудования, ведь пятнадцать лет назад, когда впервые заговорили об этом самолете, он был весьма многообещающим.

Обсудить публикацию на форуме

____________________________________________________________

Российская версия выживания украинского авиастроения ("Зеркало Недели", Украина)

АН-70 без России ("Украинская правда", Украина)

Нужда в украинских вооруженных силах ("Neue Zuercher Zeitung", Швейцария)