Если раньше, несмотря на всю нашу недолгую независимую историю, кандидаты в президенты старались переубедить народ программами и обещаниями, то сегодня они решили поставить деньги на лозунги. И, знаете, фуфло получается. Видимо, пиарщики перестарались:

Официально президентская избирательная кампания должна стартовать 17 октября этого года. До этого времени на политическую рекламу, по идее, наложен мораторий. На практике же мы видим множество примеров того, что культурными словами охарактеризовать сложно. Хотя некоторые заинтересованные лица все-таки находят нужные определения, называя все многообразие билбордов, листовок и телевизионных роликов, где прямо или косвенно просматривается тот или иной кандидат в гаранты Конституции, не чем иным, как 'социалкой'. Ну, что поделаешь, если кое-кому, кто спит и видит себя гордо восседающим в главном кресле на Банковой, попивающим чашечку кофе и принимающим один за другим советников и прочий 'придворный' люд, не терпится поскорее начать. Особенно суетятся кандидаты поскромнее, у которых нет своего 'заработанного' долгими годами упорной работы электората. А так, пока политические гиганты зевают, есть возможность застолбить за собой ту или иную часть общества. По крайней мере, теоретически такая возможность всегда существует.

Плохо работает

Сколько бы не ходило анекдотов вокруг поражающего своей свежестью лозунга 'Она работает, а они...', идеи Юлиных политтехнологов все-таки работают. И доказательством тому служит масса анекдотов, которые эти лозунги окружают: 'Вона працю?, а ми сто?мо в пробках', 'Все пропало, а вона працю?', 'Вона працю?, а кра?н? потр?бен Литвин' - и так далее, и тому подобное. Ведь анекдот - это признание народом того, что этот человек состоялся не только как личность, но и, как в данном случае, общественно-политический деятель. Другое дело, в каком качестве - негативном или позитивном. Но факт остается фактом: Юлия Владимировна уже герой. Пусть и анекдотов. Вот только очень бы не хотелось, чтобы ее лозунги обрели впоследствии траурный смысл: 'Вона працю?, а вони вмирають'. Ведь как ни крути, а за последний неполный год правления Юлии Владимировны и Виктора Андреевича страна обеднела еще на 195 тысяч человек. И эта потеря невосполнима. И если так пойдет и дальше, то и работать в этой стране будет не на кого.

Спасение утопающих

Особенно активно начал проявлять себя самый молодой (на нынешнем этапе) кандидат в президенты Арсений Яценюк. Его штабы уже в полной боевой готовности. Практически во всех городах раздают агитационные листки с экс-спикером, в которых он, оперируя такими выражениями, как 'национальный лидер', просвещает нацию. При этом Арсений Петрович уже кроет своих конкурентов на чем свет стоит. Не мудрено, что это очень даже неплохо отражается на его рейтинге. Видимо, принцип 'кто рано встает, тому Бог подает' срабатывает: Хотя не дремлющие черные пиарщики оппонентов уже вовсю оценили появившиеся билборды 'Врятувати кра?ну!'. Кто только еще не побывал в Интернете не месте 'Арсения' - начиная с Лаврентия Берии и заканчивая кроликом Сеней.

Под музыку Круга

Виктор Федорович Янукович тоже никогда за словом в карман не лез, хотя в последнее время выглядит намного скромнее и как-то даже солиднее. Но что же поделаешь, если судьба постоянно преподносит ему сюрпризы. Иногда весьма неприятные. Так, на днях, слушая спич Виктора Федоровича по радио 'Шансон', в котором он убеждал всех, что только он и Партия регионов способны вытащить страну из пропасти, удивление вызвала концовка: после слов 'Партия регионов' грянула заставка 'Радио 'Шансон' и встык - 'Владимирский централ - ветер северный:'. Согласитесь, что это то ли намеренная провокация, то ли сбой в компьютерной программе, которая сегодня выдает музыку в эфир. Сам Виктор Федорович и его команда вряд ли бы пошли на такие оригинальные подходы к саморекламе. В остальном же наш ближний восток по традиции проголосует за него, чтобы там ни пелось и под каким бы то ни было соусом не подавалось.

Кому нужен Литвин

Занятную пиар-мульку изобрели политтехнологи спикера Владимира Литвина. Как ни крамольно это звучит, но теперь стране нужен не только Литвин. Теперь Литвин предлагает всем желающим занять свои места под куполом 'сельских, поселковых, районных и городских советов' под знаменами своего блока. Призывая их 'навести порядок вместе!'. Естественно, что желающих хоть отбавляй; только вот хватит ли Владимиру Михайловичу рейтингового потенциала, чтобы их всех усадить в полагающиеся им кресла? Или он надеется, что они усадят себя за счет собственного электорального потенциала? Благо, что в долгом списке госучреждений пропущено словосочетание 'Верховная Рада'. В таком случае, может, и самому спикеру места не хватило бы.

Вопросы от Тигипко

Сергей Тигипко, безусловно, мощный банкир, управленец и кризис- менеджер, лозунгами сегодня нас не перекармливает - он задает вопросы: 'Что будет завтра?', 'Какой курс гривни будет в сентябре?' и т. д. При этом его лицо на плакатах выражает твердую уверенность, что за будущее он ответит. Он не злой, а жесткий; не зеленый юнец, но и не седовласый старец; его взгляд цепок, но не ужасен. Иногда создается впечатление, что политтехнологи Сергея Леонидовича разработали этот имидж в надежде на то, что самое главное для украинцев - это жесткая, но не сталинско-репрессивная рука. И, знаете, в этом есть рациональное зерно. Правда, далеко не для всех.

Инна и объединение

Другой заявивший о себе кандидат в президенты - Инна Богословская - начала свою избирательную кампанию в прямом смысле избирательно. Она развернула бурную деятельность на Крымском полуострове. И правильно: в летнее время года тамошняя аудитория из-за постоянного потока туристов расширяется в разы. Похоже, Инна Германовна решила захватить и часть российского электората. Как иначе можно объяснить билборды с увлекательной надписью 'Крым - русский?' на фоне вышеназванного кандидата в президенты. Увидев это в первый раз, можно задаться вопросом: в президенты, собственно, какой страны собирается баллотироваться кандидат? Всем известно, что у крымского населения время от времени проявляется любовь к северному соседу, видимо, на этом и решили сыграть подкованные политтехнологи. Правда, они же предусмотрительно приписали, что этот вопрос будет только обсуждаться при участии Инны Богословской в прямом эфире одной из радиостанций. Дальше по трассе можно увидеть и другие надписи на том же фоне типа 'Крым - татарский?' и 'Крым - украинский?'. Понятно, что Крым на протяжении долгих лет больная тема в украинско-российских отношениях, возможно, кое-кому из коренного населения и понравится данная риторика, но среднестатистическому украинцу (будь он с запада или с востока), пожалуй, как-то невдомек голосовать за кандидата в украинские президенты, который даже ставит такие вопросы. Хотя, может быть, этим Инна Германовна преследовала цель внести свой скромный вклад в объединение украинской нации, которая в подавляющем большинстве склонна считать Крымский полуостров частью территории Украины.

Новые ИноСМИ

Обсудить публикацию на форуме

_____________

Выборы на Украине: российский аспект ("ISN", Швейцария)

Александр Палий: Обращение Медведева - сигнал для марионеток ("Украiна Молода", Украина)