Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Если они не намерены ратифицировать эти протоколы, то зачем тогда подписали?”

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
“Я не вижу каких-либо серьезных оснований для того, чтобы не принять приглашение президента Гюля” — это заявление сделал вчера президент Армении Серж Саргсян в беседе с журналистами в аэропорту “Звартноц” перед вылетом в Москву, подчеркнув при этом, что высоко ценит во взаимоотношениях принцип взаимности.

“Я не вижу каких-либо серьезных оснований для того, чтобы не принять приглашение президента Гюля” — это заявление сделал вчера президент Армении Серж Саргсян в беседе с журналистами в аэропорту “Звартноц” перед вылетом в Москву, подчеркнув при этом, что высоко ценит во взаимоотношениях принцип взаимности.

 

“Я поеду в бурсу”
Как известно, в вопросе своего ответного визита в Турцию президент РА Серж Саргсян изначально придерживался следующей позиции: “Я поеду на футбольный матч в Турцию, если граница будет открыта или мы будем близки к этому”. Вчера, отвечая на вопрос журналистов о том, считает ли он, что подписанием армяно-турецких протоколов это условие выполнено, президент подчеркнул, что никогда и ни с кем не говорил на языке предусловий. “Наоборот, мы всегда утверждали, что наши отношения должны развиваться без каких-либо предусловий. Речь шла лишь о наличии достаточных предпосылок, и, полагаю, что сегодня такие предпосылки есть”, — сказал он, констатируя, что готов принять приглашение, отдавая должное принципу взаимности. “Мой коллега прислал письменное приглашение, и если в течение ближайших двух дней ничего из ряда вон выходящего не произойдет, то я поеду в Бурсу и буду болеть за свою любимую футбольную команду — сборную Армении”, — резюмировал он.

 

“Сегодня мяч на турецком поле”
Следующий вопрос президенту касался последних заявлений премьер-министра и главы МИД Турции. В частности, Реджеп Тайип Эрдоган во время пресс-конференции после собрания верховного совета правящей Партии справедливости и развития, говоря о ратификации подписанных протоколов, отметил, что турецкий меджлис обязательно учтет развития в процессе урегулирования карабахского конфликта, а турецкое общество лучше воспримет нормализацию армяно-турецких отношений, если проблемы между Арменией и Азербайджаном начнут решаться.
Комментируя попытки турецких должностных лиц связывать процесс нормализации армяно-турецких взаимоотношений с карабахским урегулированием, президент РА отметил, что всегда следует делать скидку на интерпретацию таких заявлений со стороны азербайджанских СМИ. Тем не менее подобные заявления имели место, и они, по мнению президента, в первую очередь направлены на внутреннюю аудиторию Азербайджана. “В противном случае для меня странно — если они на самом деле не намерены ратифицировать эти протоколы, то зачем они их накануне подписали?” — выразил удивление С.Саргсян.
“Может быть, они думали, что мы не сможем проявить достаточной воли и отступим? Возможно, и так. Но во всех случаях сегодня мяч на турецком поле, и мы имеем достаточно терпения, чтобы подождать дальнейшего развития событий”, — сказал президент, подчеркнув, что армянская сторона публично заявила о своих шагах и будет без колебаний двигаться именно в этом направлении.
“Ратифицируют турки протоколы, приступят к выполнению того графика, который утвержден, — продолжим процесс. Не ратифицируют — нас ничего не стесняет, и мы сделаем то, о чем заявляли”, — резюмировал он.
Следует отметить, что в своем послании к армянскому народу, сделанном по случаю подписания протоколов, президент РА коснулся вышеупомянутых вопросов и, имея целью исключить разночтения по поводу позиции Армении, очень четко сформулировал ее в четырех пунктах. Первый касается вопроса признания геноцида, факт которого не может быть поставлен под сомнение ни при каких условиях. “Это известный факт и должен быть признан и осужден всем прогрессивным человечеством. Соответствующая подкомиссия межправительственной комиссии не является комиссией историков” — подчеркивается в послании президента.
Второй пункт — это признание границ в соответствии с международным правом, и ничего более. Третьим пунктом констатируется, что процесс нормализации армяно-турецких взаимоотношений никак не связан с карабахским урегулированием. “Армения не рассматривает закрепленный в протоколах вопрос территориальной целостности и нерушимости границ как напоминание, имеющее какую-либо связь с Карабахским конфликтом”, — говорится в послании главы государства.
И наконец, четвертый пункт относится к возможности затягивания Турцией процесса ратификации протоколов или выдвижения ею новых условий. “Если Турция в разумные сроки не ратифицирует эти протоколы и после этого в установленные сроки не выполнит все их положения или нарушит их в дальнейшем, то Армения без промедления предпримет адекватные шаги в соответствии с международным правом”, — отмечается в послании Сержа Саргсяна.

 

“Если он недоволен, то я ему ничем помочь не могу”

Возвращаясь ко вчерашней пресс-конференции Сержа Саргсяна в аэропорту “Звартноц”, отметим, что последний из заданных президенту вопросов касался заявлений Ильхама Алиева, сделанных им после кишиневской встречи. В интервью азербайджанскому телевидению он, с одной стороны, выразил неудовлетворение состоявшейся встречей, а с другой — отметил большой прогресс в переговорном процессе, так как, по его словам, вопрос освобождения пяти районов уже согласован. Комментируя по просьбе журналистов эти заявления своего коллеги, президент РА Серж Саргсян выразил по этому поводу удивление. “Я не знаю, с кем согласовывал президент Азербайджана эти вопросы. Нетрудно заметить, что именно в этой части его заявления много неопределенности: он не говорит где и когда. Мы никогда не обсуждали с азербайджанским президентом вопрос возвращения территорий. Он недоволен ходом переговоров и его результатами, потому что мы обсуждали всего два вопроса — касательно промежуточного и окончательного статуса Нагорного Карабаха. А если он недоволен, то я ему ничем помочь не могу”, — резюмировал президент РА.