Открытие армяно-турецкой границы грозит «цепной реакцией» армяно-азербайджанской границе. В этом смысле, не случайно стремление турецкой стороны использовать желание России построить кольцевую трассу вокруг Черного моря и его маршрут через Армению сместить к горному, труднопроходимому направлению Нахичеван-Сисиан-Горис-Лачин-Степанакерт, пишет газета «Айоц ашхар». Сегодня перед Арменией стоит проблема утверждения такого варианта необходимого для сверхдержав «коммуникационного прорыва», который не затронет являющийся хребтом Армении «зангезурско-карабахский клин». Осознавая коммуникационный подтекст усилий сверхдержав на «открытие региона», Армения должна сделать все, чтобы держать свои южные ворота на запоре. Возможность реализации грузоперевозок из Турции в Грузию и обратно через Армению, нейтрализуют также существующее преимущество Грузии, поскольку Армения перестанет быть тупиком и станет транзитной страной между Турцией и Грузией.

Пресс-секретарь Республиканской партии Армении и депутат парламента Эдуард Шармазанов заявил газете «Аравот», что азербайджанские и турецкие чиновники распространяют дезинформацию. Ранее, президент Азербайджана Ильхам Алиев соврал, что обсуждал с президентом Армении территориальные вопросы, а вчера глава МИД Турции связал армяно-турецкие протоколы с вопросами Геноцида армян и Нагорного Карабаха. Э.Шармазанов напомнил азербайджанцам и туркам, что оккупированных территорий не существует, войну начали азербайджанцы, он напомнил также о погромах армянского населения в Сумгаите. А народ Нагорного Карабаха в соответствии с международными нормами осуществил свое право на самооборону и самоопределение. В подписанных протоколах, по словам депутата, нет предусловий, как бы того не желали турки и азербайджанцы. А сторона, которая свернет с этого пути, столкнется с проблемами, сказал Шармазанов.

С 1997 года в Степанакерте четыре раза в неделю в течение 30 минут транслируются азербайджаноязычные передачи радиостанции «Голос справедливости», основным слушателем которых является население Азербайджана, пишет газета «Тарегир». Руководителем радиостанции является Микаэл Хаджян, который в эфире радиостанции призывает к миру. «Мы просто пытаемся объяснить азербайджанцам, что новая война принесет новые страдания народам. Несмотря на то, что государственная политика Азербайджана сегодня препятствует урегулированию конфликта, мы уверены, что, тем не менее, последнее слово за нашими обществами», - сказал Хаджян.

По сведениям газеты «Грапарак», с 1-го января 2010 года на территории России будет вещать новый армянский телеканал. Несколько лет назад у председателя Союза армян России Ара Абрамяна было намерение открыть армянское телевидение в России. Канал был готов к трансляции уже в 2005 году, однако официальный Ереван в лице президента Роберта Кочаряна запретил эфир. Сделано это было посредством российских властей. Однако Ара Абраамян не отказался от этой идеи, и теперь, когда к власти пришел Серж Саргсян, возобновил свою работу и намерен выйти в эфир с 1 января 2010 года. По имеющейся у газеты информации, директором канала будет назначен Гамлет Гущян.

По словам гендиректора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) Шевкета Шайдуллина, официальное открытие станции Ахурян, находящейся вблизи от армяно-турецкой границы, состоится ровно через месяц. В этой связи интересно отметить одну немаловажную деталь, пишет газета «Республика Армения». Ранее ЮКЖД объявила о своем намерении создать дочернее предприятие - Международный логистический центр, функции которого будут заключаться в формировании системы организации перевозок по наиболее оптимальному маршруту, в кратчайшие сроки и с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки. Так вот, Центр этот будет дислоцирован на той же пограничной станции Ахурян. Конечно, Логистический центр физически может быть расположен в любом месте. Тем более, что современные телекоммуникации вполне позволяют это. Но выбор для него тупиковой (в нынешнем состоянии армяно-турецкой границы) железнодорожной станции Армении лишний раз подтверждает вывод о том, что именно это направление считается приоритетным для ЮКЖД, являющейся дочерней фирмой ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). По словам Шайдуллина, после открытия армяно-турецкой границы основной задачей ЮКЖД станет вхождение в транспортные коридоры Европа - Кавказ - Азия. Он отметил, что это будет способствовать не только позиционированию ЮКЖД внутри Армении или на территории СНГ, но и обеспечит выстраивание логистических цепочек для осуществления транзита через Армению. «Для Армении борьба за транзитное звено на международных транспортных составляющих должна стать ключевым звеном в работе как государства, так и ЮКЖД», - подчеркнул он.