1-го апреля литовский портал Lrytas.lt отметил День смеха несколькими первоапрельскими «шутками». «Шутками», подчеркиваю, в кавычках. Хотя их авторы, наверное, были уверены, что все от их сообщений умрут со смеха. Или воспримут очень даже всерьез, что даст повод посмеяться над дураками.

Ну, действительно, это же так весело, сообщить, что в одном из районов Литвы произошло массовое отравление польскими яйцами! Заметьте, почему-то именно польскими, а не местного, литовского происхождения.

Но еще более «веселой» оказалась шутка о товарах с нацистской символикой, продающейся в литовских магазинах. Насколько топорно она была сделана, читатель «Обзора» может решить сам - мы приводим эту «шутку» ниже в переводе на русский язык.

Большинство комментаторов «врубилось в тему» и начало стебаться (до литературного ли тут языка?!), предлагая свое развитие темы. Один из них, например, продолжил ряд, предложенный автором первоапрельского опуса, своими находками, среди которых - крематорий «Бухенвальд».

Животики надорвешь!


Вечером редакция портала сняла все первоапрельские «шутки» и для тех, «кто в танке» перечислила, где же именно она пошутить изволила.

Говоря о «нацистской» публикации, журналисты заметили: «Эту статью породила дискуссия о популярности «советских» продуктов. Люди шутили, что такие немецкие продукты, зная взгляды некоторых людей, в Литве также должны быть популярны.

«Российские СМИ это воспримут это как правду и в их газетах прозвучит, что в фашистской Прибалтике нацистов и Третий рейх уважают», - опасался один комментатор».

Конец цитаты.

Наивный-наивный комментатор, а не это ли и было главным желанием автора «нацистской шутки»? Чтобы лохи русские, желательно, какое-нибудь агентство или издание посерьезнее, купились и начало тиражировать этот бред.

Вот тогда-то и можно будет сказать: «Да что вы хотите от этих зацикленных на нацистской Прибалтике, если они только и ищут повод раздуть то, чего нет?»

Но сдается мне, что все эти «шуточки» очень даже способствуют тому, чтобы в нашей Литве было все больше желающих постебаться над тем же Бухенвальдом.

Авторы таких «шуток» не понимают или делают вид, что не понимают, что до 23 июня 1941 года никто в Литве не разбивал соседу голову ломиком только за то, что он инородец.

А потом это случилось. С чего бы это вдруг?

В магазинах Литвы – продукты с нацистской символикой

Пожелавшие разбогатеть предпринимателей перешли все рамки приличия. На полках магазинов Литвы уже можно найти товары с нацистской символикой. Кроме того, их массово рекламируют в средствах массовой информации. Прославившиеся своей жестокостью немецкие эсэсовцы прославляют литовскую водку. Итальянский фашистский диктатор Бенито Муссолини предлагает отведать пельмени. Однако правоохранительные органы и власти страны молчат.

Когда в одном торговом центре я увидел картофельные чипсы Dritte Reich, то подумал, что чего-то не понял. Я думал, что мои знания немецкого языка устарели и я не так понимаю название.

Я достал свой смартфон и подключил гаджет «Google Translate». Проверил, и убедился, что не ошибся - картофельные чипсы названы именем Третьего рейха. Иными словами, нацистской Германии. Страны, которая привела мир к Второй мировой войне и организовала геноцид евреев.

Дальше - больше. В холодильниках магазинов я обнаружил светлое пиво Wehrmacht, водку Waffen, пельмени Mussolini Tortellini. Но больше всего удивили презервативы SS. Именно войска SS СС насиловали, пытали и убивали невинных людей! Так они поступали и в Литве!

На этикетках было написано, что все эти продукты производит немецкая компания «Liegen und Fleisch», и в нашу страну их импортирует компания Šampsonas.

Я позвонил этим предпринимателям, желая узнать, почему компания так поступает. Означает ли это, что они поддерживают убийства этнических меньшинств, пытки, подстрекательство к ненависти и агрессии? Неужели они считают, что Вторая мировая война была большой праздником для человечества, а оккупацию Литвы - периодом процветания нашей страны? А, может быть, они считают, что нацистская символика ассоциируется с немецким качеством?

Позвонив по указанному в интернете телефону, я узнал, что «вопросы и замечания» я могу подать по электронной почте. Другими словами, мне вежливо объяснили, что мое мнение никого не интересует.

Позже я обнаружил, что эти продукты рекламируются в крупнейших газетах и популярных журналах страны. Из этого следует, что средства массовой информации и общественность поддерживают такой шаг бизнесменов. Поддерживают, ибо не осуждают. Покупатели и рекламирующие эти продукты считают, что нацистская символика - не мерзкая и предосудительная вещь.

Об этом я сообщил в правоохранительные органы. Ведь действующее с 2008 года законодательство гласит, что в Литве запрещена пропаганда советской и нацистской символики! Но я не надеюсь, что чиновники мне ответят. В конце концов, в наших магазинах уже давно можно купить товары и с коммунистическими символами.

Для меня такие попытки продвижения своей продукции напоминают не изобретательный китч. Предприниматели представляют себе, что реклама их продуктов очень вызывающая и провоцирующая. Они действуют по принципу «и плохая реклама - это реклама». Провокации должны быть творческими и нести какую-то весть, обращающую внимание на проблемы. В данном случае эти люди просто демонстрируют свое невежество и цинизм.

Дейвидас Питас (Lietuvos rytas).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.