Транзитный коридор, в рамках которого китайские товары по железной дороге будут доставляться в Латвию, а затем транспортироваться дальше в Европу, будет выгоден обеим сторонам – Китаю потому, что по железной дороге грузы можно доставить в два раза быстрее, чем морским транспортом, в свою очередь, Латвии это принесет большой вклад в экономический рост не только по причине увеличения грузоперевозок, но и как стране, оказывающей услуги логистики. Такие признательные слова о возможном китайско-латвийском сотрудничестве в сфере транспортировки грузов сказал 27 февраля после встречи с министром сообщения Латвии Анрийсом Матисом и представителями Латвийской железной дороги посол Китая в Латвии Ян Гуоцян.
 
Посол отметил: хотя Латвия небольшой рынок, и потребительский рынок здесь небольшой, зато у нее исключительно хорошее географическое расположение между Западом и Востоком, и обещал со своей стороны сделать все, чтобы информировать китайских предпринимателей о возможностях латвийского транзитного коридора и инвестициях в него.
 
«Думаю, что в будущем у нас будут проекты, и мы сможем привлечь сюда китайских инвесторов», - сказал президент Латвийской железной дороги Угис Магонис, одновременно признав, что ситуация сложная, потому что Китаю для доставки своей продукции в Европу по железнодорожной сети не нужно участие Латвии. Китайские товары уже транспортируются на большой потребительский рынок Европы по другим маршрутам. Послу были представлены преимущества именно Латвии, к примеру, возможности стать региональным дистрибьюторским центром. Очень большим преимуществом в сравнении с другими европейскими странами являются свободные экономические зоны в портах Латвии, подчеркнул Магонис, и с этим в беседе с ним согласился посол Китая.
 
Что касается прогнозов относительно того, когда начнется транспортировка китайских товаров через Латвию в значительном количестве, Магонис был осторожным в высказываниях. Точный ответ на этот вопрос он сможет дать в течение ближайших месяцев. Во всяком случае, это вопрос нескольких месяцев, а не лет.
 
Министр сообщения Анрийс Матисс акцентировал необходимость привлечения новых грузов в особенности потому, что очень быстро развиваются порты соседних с Латвией стран, в том числе России, куда постепенно перенаправляются грузы нефти и каменного угля. В свою очередь, экономика Китая стремительно развивается, и это требует создания новых транспортных коридоров. Латвийский транспортный коридор может конкурировать, к примеру, с существующим транспортным коридором через порты Польши. «В нашей стране для этого очень много преимуществ – и железнодорожная инфраструктура, и порты, и хорошее сотрудничество со странами, расположенными между нами и Китаем, например, с Россией, Казахстаном, Узбекистаном, с которыми такой транспортный коридор уже обсуждался на самом высоком уровне», - обрисовал обнадеживающую ситуацию министр. Он добавил: «В этой связи нашей задачей было ознакомить господина посла с идеями и преимуществами, которые мы можем предложить».
 
Возможности нового транзитного коридора будут обсуждаться также на международной конференции высокого уровня о соединениях между Китаем и Европейским союзом, или о реализации нового транзитного коридора на практике. Конференция состоится в Риге в начале июня, и на нее обещал прибыть министр транспорта Китая.
 
«Такой транспортный коридор поможет укрепить роль Латвии в регионе и в диверсификации грузов», - подчеркнул Матисс.
 
В прошлом году рост экономики Китая составил 7,7%.
 
Прогнозируется, что Латвия как культурная столица Европы привлечет тысячи туристов из Китая и вместе с этим вызовет интерес бизнес-инвесторов этой страны.
 
Через Латвию из Китая могут перевозиться контейнерные грузы с высокой добавочной стоимостью, например, изделия электроники,  промышленные товары, продовольственные продукты, которые важно доставить до конечного потребителя как можно скорее, а также различное сырье.
 
Перевод: Лариса Дереча.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.