Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Таможенные» последствия «прозападного» Сержа Саргсяна

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До 2008 года власти Армении вели сбалансированную, комплементарную политику, которая позволяла нашей стране сохранять партнерские и выгодные для себя отношения, как с Россией, так и с Западом. Стратегия внешнеполитических отношений с Россией была выстроена таким образом, что Армении удавалось донести до коллег из России ту мысль, что в силу геостратегического положения нашей страны, мы не можем себе позволить выйти за рамки комплементарной политики.

До 2008 года власти Армении вели сбалансированную, комплементарную политику, которая позволяла нашей стране сохранять партнерские и выгодные для себя отношения, как с Россией, так и с Западом. Стратегия внешнеполитических отношений с Россией была выстроена таким образом, что Армении удавалось донести до коллег из России ту мысль, что в силу геостратегического положения нашей страны, мы не можем себе позволить выйти за рамки комплементарной политики. Властям Армении удавалось при ведении переговоров обосновать необходимость сохранения комплементарной политики, и не возможности нарушения баланса в сторону того или иного полюса мировой политики. Данный подход позволял нашей стране быть предсказуемым партнером, как для Запада, так и для России, и они сотрудничали с нашей страной во всех сферах, начиная от военной сферы, заканчивая экономической.
 
После прихода к власти Сержа Саргсяна, в силу отсутствия у него внешнеполитической стратегии, Армения оказалась в такой ситуации, что ей пришлось бы выбирать между одним из полюсов мировой политики, что оставило бы негативный след, как на экономике страны, так и на ее авторитете. Итогом внешней политики, проводимой Саргсяном, стало заявление о готовности Армении вступить в Таможенный Союз. Данное заявление фактически превратило Армению в глазах Запада в государство-изгоя, а для России, после «ассоциативных игр Сержа Саргсяна», Армения стала ненадежным партнером. Кроме того, с экономической точки зрения проводимая Сержем Саргсяном внешняя политика во многом противоречит экономическим интересам Армении, и в ближайшее время поставит страну в еще более трудное экономическое положение.
 
До 3 сентября 2013 года на уровне премьер-министра Тиграна Саркисяна обосновывалась та идея, что вступление Армении в Таможенный Союз невыгодно для экономики нашей страны. Однако после 3 сентября Тигран Саркисян и вся верхушка армянской власти стали «свидетелями Таможенного союза» и даже русские удивляются, с какой быстротой и с каким энтузиазмом армянская сторона занята вопросом скорейшего вступления в Таможенный союз. Энтузиазм энтузиазмом, однако, цифры свидетельствуют о том, что очередная авантюра Сержа Саргсяна по вступлению в Таможенный союз больно ударит по карманам всех жителей страны и может весьма негативно отразиться на всей экономике страны в целом.
 
Вступлению Армении в Таможенный союз предшествуют переговоры по новым пошлинам для целого ряда ввозимых в страну товаров. Если говорить точнее, то Таможенный кодекс включает в себя 11 553 наименований продукции. Для 60% товаров в данном списке таможенные пошлины в Таможенном союзе будут выше, чем действующие сейчас в Армении пошлины. В случае с 14,5% товаров пошлины в Таможенном союзе ниже, в 17% - одинаковые, в остальных случаях расчет осуществляется иными методами. Правительство Армении начало переговоры по 850 наименованиям продукции с той целью, чтобы таможенные пошлины оставались на нынешнем уровне, однако далеко не факт, что эти переговоры увенчаются успехом.
 
Добавим к этому и то, что после предварительного подписания Грузией договора об Ассоциации с ЕС, стало ясно, что таможенные пошлины изменятся и на грузинской таможне, и по сей день неизвестно, насколько для Армении подорожают товары, которые будут ввозиться в страну из Грузии. Если бы в Армении у власти находились бы люди, обеспокоенные будущим страны, то они могли бы использовать ситуацию с подписанием Грузией Ассоциативного соглашения с ЕС в нашу пользу. Нашим российским и европейским партнерам можно было бы объяснить, что Армения, с силу ее геостратегического положения, не может нарушить баланс внешней политики и в сложившихся условиях выходом для нее является создание особых торговых отношений, как с ЕС, так и с Россией. При этом, Армения не вступала бы ни в Таможенный союз, ни подписала бы Ассоциативного соглашений с ЕС. Такой сценарий устраивал бы так же Россию и ЕС. Русские были бы уверены, что «Армения не бросается в объятия Запада», а остается партнером России. Запад же увидел бы, что Армения фактически не отказывается от продолжения сотрудничества с ЕС. Однако для нас этот исторический шанс потерян, но не для Азербайджана, что так же не может не вызывать опасений.
 
Таковы плоды политики Сержа Саргсяна. И кто бы вскоре не пришел на смену действующему режиму, ему будет сложно выводить страну из нынешнего кризиса.
 
P.S. Приведенные выше цифры и факты показывают то, во что впутал нашу страну Серж Саргсян. Представляющие его прозападным политиком СМИ и «аналитики» должны понести свою долю наказания за то, что сегодня происходит со страной. Так как Серж Саргсян в одиночку не смог бы загнать Армению в такое бедственное положение, ему усиленно в этом деле помогали его «прозападные» дешевки. Все в свое время и по мере своей ответственности понесут наказание.