Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В первой половине 2014 года сохранилась зависимость количества политически мотивированных репрессий от уровня активности оппозиции и гражданского общества, а также продолжилась наметившаяся ранее тенденция к увеличению числа случаев административного преследования.

В первой половине 2014 года сохранилась зависимость количества политически мотивированных репрессий от уровня активности оппозиции и гражданского общества, а также продолжилась наметившаяся ранее тенденция к увеличению числа случаев административного преследования.
 
Сохранение этой тенденции, кроме прочего, связано и с тем, что рост активности оппозиции обусловил ответную реакцию режима, в том числе с использованием практики административных арестов . На этом фоне особенно выделяется май – период проведения в Минске чемпионата мира по хоккею, во время которого были осуществлены многочисленные превентивные аресты гражданских активистов и членов оппозиции, несмотря на то, что каких-либо существенных акций протеста оппозиция в ходе чемпионата не планировала.
 
Такой вывод делают эксперты Белорусского института стратегических исследований (зарегистрирован в Вильнюсе) в новом выпуске BISS-Trends — мониторинге основных тенденций в развитии белорусского государства и общества в первой половине 2014 года.
 
Выборы депутатов местных Советов, считают аналитики, прошли в условиях полного контроля исполнительной власти над всеми стадиями избирательного процесса. Д ля выборов были характерны недопуск представителей оппозиции к работе в избирательных комиссиях, неравные возможности для кандидатов от оппозиции в сравнении с провластными кандидатами, использование административного ресурса, а также репрессии против кандидатов от оппозиции и препятствие их агитационной деятельности и осуществлению наблюдения за выборами.
 
По мнению экспертов, и зменения в Избирательный кодекс, принятые осенью 2013 года, ухудшили возможности оппозиционных кандидатов для участия в выборах, в особенности – для агитационной деятельности. В то же время изменения закона «Об общественных объединениях» лишь незначительно упростили процедуру регистрации с технической точки зрения, но не решили проблему политически мотивированных барьеров для реализации свободы ассоциаций. Освобождение трех политических заключенных (в особенности досрочное освобождение лидера Правозащитного центра «Весна» Алеся Беляцкого) могут рассм атриваться как шаг, предпринятый для улучшения отношений с Западом, но не свидетельствуют о либерализации режима в целом.
 
Важен тот факт, что даже за вычетом случаев административного преследования во время чемпионата, число случаев административного преследования (в том числе арестов) остается наибольшим за период с первой половины 2012 года. Масштаб задержаний и арестов участников избирательной кампании по выборам депутатов местных Советов (не только наблюдателей и агитаторов, но и самих кандидатов) был беспрецедентным для выборов такого уровня: в период парламентских выборов 2012 года эти показатели были существенно ниже.
 
Второе полугодие 2014 года , считают эксперты BISS, станет ключевым для определения тех тенденций, которые предопределят развитие событий в Беларуси во время подготовки к президентским выборам 2015 года. Основным фактором для развития событий станет взаимодействие с Западом (при развитии поступательного диалога возможно продолжение последовательного освобождения политзаключенных, однако освобождение всех маловероятно).
 
Внутри страны , прогнозируют эксперты, динамика рейтинга действующей власти на фоне кризиса в Украине и экономических трудностей в стране обусловит возрастание силового и репрессивного компонента в период подготовки к президентским выборам 2015 года. В связи с этим уступки в части принципиального для Запада вопроса об освобождении политзаключенных будут происходить параллельно с принятием новых репрессивных правовых актов , применением новых и уже действующих ограничительных актов на практике и сохранения жесткой политики в отношении участников протестных акций с активным применением превентивных арестов .