Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ошибка, оплаченная кровью

© REUTERS / Marko DjuricaЖенщина из села Лутугино расположенной в районе Луганска
Женщина из села Лутугино расположенной в районе Луганска
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У каждого есть поворотный пункт, в который хочется вернуться, чтобы исправить его. В 2014 году у Украины было бесконечное множество пунктов, в которые хотелось бы вернуться. Но она только теряла: тысячи человеческих жизней, Крым, половину Донбасса, дешевый газ, доллар по 8 гривен, стабильность и веру в завтрашний день. У погибших второго шанса не будет. Но стране нужно дать второй шанс. Ее последний шанс на спасение.

В жизни каждого из нас есть поворотный пункт — тот пункт, в который хочется вернуться, чтобы исправить его. Но второго шанса нет. В 2014-м в жизни Украины было бесконечное множество пунктов, в которые хотелось бы вернуться. Все последние месяцы она только теряла. Она потеряла тысячи человеческих жизней, Крым, половину Донбасса, дешевый газ, доллар по 8 гривен, стабильность и веру в завтрашний день. У погибших второго шанса не будет. Но стране нужно дать второй шанс. Ее последний шанс на спасение.

Где же точка отсчета, с которой началось нынешнее падение Украины в пропасть? Когда была совершена роковая ошибка? Каждый может найти свой ответ, но объективный ответ один — 22 ноября 2013 года, когда начался Евромайдан. Именно Евромайдан, переросший потом в революцию, был роковой ошибкой Украины.

Сегодня не нужно искать виновных. За Евромайдан не несет ответственность большинство тех, кто на него вышел. Нести ответственность должны те, кто скрывал от вышедших людей, что они ведут страну к гибели. Что начало Майдана срывает китайские договоренности Януковича, которые были последней попыткой избежать полной зависимости от России. Что победа Майдана означает неизбежный разрыв с Москвой. Что разрыв с Москвой неизбежно приведет, как минимум, к зиме без отопления, падению экономики, гривны и уровня жизни, а как максимум — к потере территорий. Что украинская армия не сможет противостоять российской. И прочее, и прочее, и прочее.

Каждая страна руководствуется интересами большинства. Большинства, презираемого креативным классом, но являющегося базисом, на котором и живет креативная надстройка.

Когда Евросоюз пытается избежать конфронтации с Россией, его лидеры руководствуются интересами большинства, не желающего терять свой уровень жизни и ставить под угрозу восстановленный в 1945 году мир. Когда Москва пытается сорвать планы Штатов по построению на Украине антироссийского государства — это не результат злой воли Путина, а неизбежная реакция на планы разрушить стабильность самой России, вернуть ее в 90-е — в нищету для большинства и кровавый хаос межэтнических конфликтов.

Когда Штаты пытаются реализовать вышеупомянутый сценарий, это тоже не злая воля Обамы — это их реакция на попытки России и Китая разрушить монополярный мир с Америкой во главе. Потому что разрушение этого мира ведет к падению уровня жизни все того же большинства американцев.

И только на Украине 2014-го все наоборот — власть при поддержке «креативного класса»  ведет авантюрную политику, заставляя большинство расплачиваться за нее уровнем жизни и самой жизнью. При этом не стоит демонизировать самих представителей власти. Думаю, Порошенко, будь он президентом в апреле, не начал бы войну на Донбассе, потому что уже тогда всем здравомыслящим людям было ясно, что выиграть ее невозможно. Авантюрны не политики в нынешней власти, авантюрен курс, заданный еще в далеком ноябре 2013 года.

Потому единственное спасение Украины — вернуться в точку отсчета, в 21 ноября 2013 года. Озвученный в тот день Азаровым отказ от ассоциации с Евросоюзом был единственно правильным решением. Решением, принятым в интересах большинства. То что это решение сейчас пусть и в закамуфлированном под «отсрочку на 15 месяцев»  виде, продублировали Порошенко и ЕС, также доказывает его верность и, в каком-то смысле, неизбежность.

Украине надо вернуться в реальный мир и понять, что Россия будет рядом всегда. Мексика тоже предпочла бы иметь на севере не США, а Гондурас, у которого она легко отвоевала бы Техас и Калифорнию. Но у нее на севере Штаты, а у нас на востоке — Россия. И единственный способ предотвратить сползание в катастрофу, к расколу страны, доллару по 40 гривен, голодающим пенсионерам и замерзающим в школах детям — пойти на компромисс с Москвой, закрепить нейтральный статус, отказаться от планов интеграции в НАТО. Мы уже заплатили за авантюрный прозападный курс тысячами жизней его сторонников и его противников. Мы уже заплатили за него потерей Крыма. И считать эту цену недостаточной может только тот, у кого уже построен запасной аэродром где-нибудь во Флориде.

Публичной целью Евромайдана была достойная жизнь, жизнь по-европейски. Но «революция достоинства»  привела лишь к унижению страны и большинства живущих в ней людей. Сейчас для достижения целей самого Евромайдана нужно отказаться от его последствий.

Потому что построение Европы на Украине — это достижение высокого уровня жизни, это стабильность, это тепло и горячая вода в квартирах и детсадах, это гарантии для свободы слова и честного бизнеса, это запрет на частные вооруженные формирования и националистическую идеологию. В такой стране не будет сепаратизма и не будет войны. В любом другом случае не будет самой страны.