Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сапсанофобия набирает обороты

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВысокоскоростной поезд "Сапсан" прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга
Высокоскоростной поезд Сапсан прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У народного гнева есть две причины. С появлением "Сапсана" было отменено немало обычных поездов. Пассажирам из глубинки теперь приходиться простаивать в ожидании электрички по четыре-пять часов. Теперь у них предостаточно времени копить злость на технический прогресс. Немало досталось и пешеходам. Раньше они могли спокойно перейти пути по специальным переходам. Сегодня из-за монополизировавшего линию "Сапсана" большая часть переходов была закрыта.

Компания "Российские железные дороги" находится на острие модернизационной политики Кремля. Руководимая Владимиром Якуниным (этого бывшего кагэбэшника нередко можно увидеть по телевидению во время церковных служб рядом с Владимиром Путиным) железнодорожная монополия является, наверное, самым заметным госпредприятием после "Газпрома".

Объем перевозок в 1,3 миллиарда пассажиров в год и 85 500 километров железнодорожных путей превращают РЖД в своего рода легкие страны. Помимо транспортировки людей и товаров, у этого спрута есть еще и поезда-больницы, которые приезжают в самые отдаленные деревни России.  

В декабре 2009 года в России появился первый высокоскоростной поезд – "Сапсан". Этот приобретенный у немецкого Siemens технический шедевр проезжает отделяющие Москву от Санкт-Петербурга 687 километров за 3 часа 45 минут, тогда как раньше на это уходило от 4 с половиной до 8 часов.

Остались в прошлом долгие часы сидения в вагоне: самый медленный и следовательно наименее рентабельный поезд "Юность" был снят с линии. Как вариант, остаются поезда со спальными вагонами, где проводники предлагают вам чай, и вы можете немного вздремнуть, чтобы через 8 часов приехать совершенно разбитым в центр бывшей имперской столицы. Занятые люди без колебаний выбирают экспресс, который доберется до Петербурга за 4 с половиной часа.

Однако любимчиком бизнесменов, высокопоставленных чиновников и известных адвокатов, конечно же, является "Сапсан". Он пользуется большим успехом, и 5 высокоскоростных поездов теперь ежедневно обеспечивают сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. 

Как вы понимаете, "поезд будущего" предназначен в первую очередь для элиты. Билет в один конец вторым классом обойдется вам в 3 432 рубля, то есть в десять раз дороже, чем место в "Юности"! Но и комфорт здесь на другом уровне! А уж какая скорость! Пейзаж за окном почти не рассмотреть, что, кстати говоря, не так уж и плохо. Таким образом, пассажир не видит, что происходит вдоль путей.

А творится там действительно черт знает что! Бросают камни и ледышки, раздаются ружейные выстрелы, повреждают провода – настоящий "антисапсанский" бунт. За 4 месяца поезд будущего стал жертвой 14 актов вандализма.

Все началось в январе, когда 35-летний житель тверской деревни Леонтьево Михаил Самарцев закидал поезд кусками льда, разбив одно из стекол. Во время допроса в милиции он рассказал, что хотел отомстить "Сапсану" за то, что тот сбил его с ног воздушной волной, когда он ждал на вокзале свою электричку.

В апреле произошел новый случай: из-за повреждения проводки движение на участке пути встало на несколько часов. В РЖД подозревают саботаж. Немного ранее на платформе Фарфоровская (недалеко от Санкт-Петербурга) двое мужчин обстреляли проезжающий мимо "Сапсан". Мы только купили пневматические ружья и хотели их "опробовать", заявили они в милиции.

Но какая же муха укусила жителей 4 областей (Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской), что они так ненавидят "Сапсан"? Напрасно власти пытались убедить всех, что эта внезапная агрессия представляет собой лишь единичные случаи – "сапсанофобия" распространяется подобно вирусу.

С недавнего времени департамент транспорта и связи Тверской области получает письма с жалобами и угрозами, рассказал его начальник Церен Церенов журналу "Русский репортер". И дело даже не в том, что это поезд для богатых. "Пусть хоть в золотых поездах ездят, главное – чтобы нас не трогали. Но ведь тронули! Еще как тронули!", - объяснила журналу Любовь Арбузова из стоящей неподалеку от путей деревни Чуприяновка.  

У народного гнева есть две причины. С появлением "Сапсана" было отменено немало обычных поездов. Пассажирам из глубинки теперь приходиться простаивать в ожидании электрички по четыре-пять часов. Теперь у них предостаточно времени копить злость на технический прогресс.

Немало досталось и пешеходам. Раньше они могли спокойно перейти пути по специальным переходам. Сегодня из-за монополизировавшего линию "Сапсана", чья скорость достигает 322 км/ч, большая часть этих переходов была закрыта. Таким образом некоторые деревни оказались разрезаны на две части. Переход с одной стороны на другую стало настоящим подвигом. Железнодорожных переездов стало меньше, и людям теперь приходится проводить часы в ожидании. Говорят даже, что водители скорой помощи отказываются ездить в такие районы.

Чтобы разрешить все проблемы, нужно было бы построить переходы над путями, но у местных властей просто нет на это денег, а проведение таких работ не входит в обязанности железнодорожной компании. Кроме того, с началом летнего сезона и прибытием дачников недовольство населения может вырасти еще больше. Чтобы хоть как-то исправить положение, РЖД недавно объявило о возобновлении работы некоторых поездов, в том числе "Юности". Однако, маловероятно, что подобное решение сможет успокоить борцов с "Сапсаном", который в народе уже прозвали "Скрой чумой" и "Великой китайской стеной".