Москва. Еще одним свидетельством ностальгии по советским временам в современной России может стать планируемое возобновление производства массивных и неповоротливых лимузинов коммунистической эпохи марки ЗиЛ, которые были любимым средством передвижения всех кремлевских лидеров от Сталина до Горбачева.

Президент Дмитрий Медведев дал «указание детально изучить вопрос и покупке новых автомобилей ЗиЛ для президентского гаража», заявил в понедельник в интервью одной из радиостанций глава Управления делами президента Владимир Кожин.

Медведев, а также самый влиятельный российский политик премьер-министр Владимир Путин перемещаются по Москве в лимузинах марки «Мерседес» S-класса, тогда как  другие высокопоставленные кремлевские чиновники в качестве своих служебных автомобилей предпочитают использовать седаны BMW высшего класса 7-ой серии.

Первоначально громоздкие  автомобили ЗиЛ были созданы как советский ответ компании Cadillac, и в коммунистические времена они производились небольшими партиями на одном из московских заводов, на котором в основном выпускались грузовики и автобусы. Это была характерная для Москвы советского времени картина – мчащийся по резервной полосе автомобиль марки ЗиЛ.

Последняя из использованных советскими лидерами моделей - ЗиЛ- 41047  - была оснащена двигателем V-8 объемом 7,7 литра и весила 3,6 тонны. В этой машине использовалась трехступенчатая автоматическая коробка передач, но не было инжектора.

Традиционный лимузин длиной 6,3 метра все еще можно увидеть на сайте завода ЗиЛ вместе с грузовиками для вывоза мусора, пожарными автомобилями, бензовозами и автобусами. Однако эти престижные в прошлом модели уже несколько лет не производились.

Не удалось получить комментариев по поводу заявления Кожина от представителей компании ЗиЛ.

Кожин в своем интервью радиостанции «Эхо Москвы» не уточнил, когда может быть принято решение о приобретении автомобилей ЗиЛ для замены президентских «Мерседесов».

Пытаясь создать новую национальную идентичность, Россия в последние годы позаимствовала некоторые советские символы, в том числе и традицию проведения ежегодного майского парада с участием танков и ракетных установок на Красной площади в честь победы над нацистской Германией.

Модной стала архитектура сталинской эпохи, и все больше жилых домов теперь возводятся в неосталинском стиле, а одна из известных гостиниц сталинской эпохи недавно была отремонтирована и после этого вновь предстала во всем своем былом величии.

Во время парада в День Победы использовались два кабриолета марки ЗиЛ, и на одном из  них, стоя в задней его части, перемещался по площади и принимал приветствия от выстроившихся в парадных расчетах войск министр обороны Анатолий Сердюков.