Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московские актеры превратили смерть в тюрьме в судебный процесс

Смелые московские актеры рискуют навлечь на себя карательные меры за то, что они превратили смерть в тюрьме в судебный процесс

© РИА Новости / Перейти в фотобанкУчастница митинга за реформу правоохранительных органов
Участница митинга за реформу правоохранительных органов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Смелая пьеса привлекает всеобщее внимание к смерти в тюрьме боровшегося с коррупцией адвоката, который работал на крупную западную инвестиционную компанию. Сергей Магницкий, представлявший интересы инвестиционной фирмы Hermitage Capital Management, был арестован в ноябре 2008 года по обвинению в коррупции. Год спустя он скончался в следственном изоляторе в Москве, а его дело так и не дошло до суда.

Смелая пьеса привлекает всеобщее внимание к смерти в тюрьме боровшегося с коррупцией адвоката, который работал на крупную западную инвестиционную компанию.

Сергей Магницкий, представлявший интересы инвестиционной фирмы Hermitage Capital Management, был арестован в ноябре 2008 года по обвинению в коррупции. Год спустя он скончался в следственном изоляторе в Москве, а его дело так и не дошло до суда.

Один час и 18 минут прошло с того момента, когда он потерял сознание в результате обострения панкреатита, до его смерти. Вместо того, чтобы попытаться вернуть его к жизни, тюремный  врач попросил охрану перевести его в больничное отделение, а сам ушел. До этого суд постоянно отказывал Магницкому в предоставлении медицинской помощи, и он был вынужден даже каждый раз просить принести ему стакан горячей воды.

Теперь  судьи и сотрудники  следственного изолятора, ускорившие своей жестокостью и безразличием смерть Магницкого, названы поименно и пригвождены к позорному столбу на театральной сцене в документальном спектакле «Один час и восемнадцать минут».

«Мы не можем все время ставить «Вишневый сад», признался режиссер Михаил Угаров. – Театр – это не только досуг, он реагирует на то, что происходит в обществе».

Зрителям, которые также участвуют в спектакле, досталась роль членов суда присяжных, в то время как различные действующие лица пьесы пытаются себя оправдать.  «Речь идет о судебном процессе, которого не было, но который должен был состояться, - отметил господин Угаров. – Они устраивают суды над людьми, а теперь мы сами начали судебный процесс против них».

Режиссер спектакля заявляет, что он полностью основан на официальных документах, отчетах независимых организаций, а также на дневниковых записях самого Магницкого. Пока театр не получил никаких «предупредительных звонков» о возможном закрытии. Пока не приходили и пожарные, пытающиеся найти повод для того, чтобы закрыть театр.

Смерть Магницкого вызвала бурю негодования во всем мире.  Этот адвокат представил доказательства коррупции среди чиновников, после чего его сразу же обвинили в нарушении налогового законодательства. Он так и не получил возможность защитить себя самого.

«Если вы ознакомитесь только с  теми жалобами, которые Магницкий написал в течение года,  то вам станет плохо и вы испытаете настоящую боль, осознав с каким цинизмом его подвергали пыткам за то, что он не хотел прогнуться перед системой», заявил исполнительный директор компании Hermitage Уильям Браудер (Wiliam Browder), высланный из России за то, что он выступил против коррупции.

«Будем надеяться, что эта пьеса сделает то, что не смогла осуществить правовая система в России, то есть положит конец безнаказанности чиновников, тюремщиков и судей, несущих ответственность за смерть Сергея.  Уже шесть месяцев прошло с того момента, когда (президент) Медведев призвал провести расследование, но пока еще никто по этому делу не осужден», подчеркнул господин Браудер.

Актеры в спектакле выступают под именами реальных людей. Первым на сцене появляется актер, играющий  роль судьи, дважды продлявшего срок пребывания Магницкго в  следственном изоляторе,  отказавшего ему в предоставлении медицинской помощи и отказавшегося подать ему стакан воды. По замыслу автора пьесы, он умирает и перемещается в мир иной, где он вынужден теперь сам просить стакан воды. Врач, наблюдавшая за Магницким, утверждает, что тот симулировал свое заболевание. Кроме того, она считает, что она вынуждена мириться с зараженной туберкулезом атмосферой за треть от той зарплаты, которую доктора получают вне стен тюремного изолятора.

Возможно, наиболее впечатляющую попытку самооправдания предпринимает следователь, жалующийся на то, что Магницкий настаивал на своих правах. Он утверждает, что всех этих проблем можно было бы избежать, если бы заключенный «договорился» с властями.

«Критики могут сказать, что эти люди – только часть системы, и они выполняли свою работу, - отметил господин Угаров. – Но я больше не могу слышать о людях, «просто выполняющих свою работу».

Побывавшая на спектакле мать Магницкого Наталья сказала: «Это все правда, все очень точно». Было заметно, что ей очень тяжело.
Одна женщина, принявшая участие в обсуждении пьесы после окончания спектакля, сравнила увиденное с произведениями Достоевского. «Спектакль показывает безразличие в наших душах», подчеркнула она.

Актеры, игравшие в темном подвале для представителей московской интеллигенции, обращались к зрителям, который по большей части разделяли их взгляды. Господин Угаров заметил, что будет интересно увидеть реакцию более широкой аудитории, когда театр начнет гастроли с этим спектаклем. Он даже надеется показать его заключенным в тюрьмах.