Российские власти под давлением православных кругов подвергли цензуре работы художника Авдея Тер-Оганьяна. Картины должны были стать частью будущей выставки современного искусства в Лувре.

Российские власти не разрешили вывезти из страны во Францию картины российского художника Авдея Тер-Оганьяна, которые должны были быть продемонстрированы в рамках выставки "Контрапункт: современное русское искусство" в Лувре, стартующей 14 октября.

В 1998 году художнику уже грозила тюрьма за перформанс, в ходе которого он уничтожал репродукции православных икон, таким образом разоблачая идолопоклонство. Скрываясь от обвинений в призыве к разжиганию межрелигиозной ненависти и вражды и покушении на достоинство человека, он был уехать в Чехию. В последнее время православное пуританство достигло в России чудовищных размеров. Как подтверждение, четыре года назад галерист Марат Гельман был жестоко избит религиозными националистами.

Тем не менее, Лувр запланировал экспозицию "Святая Русь", которая в современном контексте не кажется такой уж невинной. "Контрапункт" обещал сразу же глоток воздуха в этом году России во Франции и Франции в России.

Картины, отобранные куратором Лувра Мари Лорой Бернадак (Marie-Laure Bernadac), политические и никоим образом не касаются религии. В 2005 году они даже выставлялись в рамках первой Московской биеннале в галерее Марата Гельмана.

В открытом письме, появившемся в интернете 26 сентября, Авдей Тер-Оганьян говорит, что сначала планировал отправить новые работы в Париж, однако решил оставить эту затею. Ряд участников выставки угрожают бойкотом. Российская цензура вновь показывает себя в действии -- три года спустя после запрета на выставку "Соц-арт" в парижском выставочном зале Maison Rouge.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.