Международный авиационный комитет (МАК) приступил к расследованию происшествия с пассажирским самолетом Ту-154, совершившим аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово". В результате аварии два человка погибли и более 80 получили различные травмы.

Всего на борту самолета Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", выполнявшего рейс 372 из московского аэропорта Внуково в Махачкалу, находились 155 человек.

В катастрофе погибли брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева. Еще несколько раненых находятся в тяжелом состоянии.

Как сообщили в минздравсоцразвития, 55 человек из 87 пострадавших госпитализированы в больницы Москвы и области.

Агентство Интерфакс передает, что самолет был вынужден совершить аварийную посадку из-за отказа всех трех двигателей. По сообщениям, первый двигатель отказал во время набора высоты, что заставило экипаж принять решение об аварийной посадке.

Второй двигатель отказал в полете, а третий - во время посадки. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в наземные постройки. Поступают сообщения, что в результате он развалился на две части.

"В настоящее время производится выемка "черных ящиков", затем с ними будут работать специалисты. Тогда мы сможем сказать о причинах произошедшего", - сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

"В соответствии с российским законодательством МАК сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

Особый контроль

Агентство ИТАР-ТАСС приводит слова представителя министерства по чрезвычайным ситуациям, что "фюзеляж получил повреждения, но возгорания не произошло".

Аэропорт Домодедово продолжает работу в нормальном режиме.

Согласно Интерфаксу в медпункте аэропорта Домодедово оказана первая помощь нескольким десяткам пассажиров с различными травмами, среди которых преобладают ушибы. У некоторых пассажиров наблюдаются невротические реакции. Им оказывают помощь психологи.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка взял на особый контроль расследование происшествия, сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

По указанию Чайки, для координации деятельности правоохранительных органов на место происшествия выехал заместитель генерального прокурора России Виктор Гринь, сообщила она.

Также, как сообщил Следственный комитет России, по факту аварийной посадки самолета Ту-154 возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов.

В аэропорту Внуково, из которого вылетел самолет, РИА-Новости сообщили, что топливо, которым был заправлен Ту-154, полностью соответствовало стандарту.

Российские информационные агентства со ссылкой на представителя Росавиации передают, что помимо трех двигателей у самолета отказали также генераторы и навигационное оборудование.

Самый массовый

Лайнер Ту-154 считался одним из символов советской гражданской авиации. Его вместимость - 180 человек, крейсерская скорость составляет 850 км/час, а дальность полета - 3500 км.

Впервые Ту-154 поднялся в воздух 3 октября 1968 года, в коммерческой эксплуатации находится с 1972 года, серийно производился до 1998 года. Всего выпущено 935 машин.

В 1982 году появился модифицированный вариант Ту-154М.

За 38 лет в авариях и катастрофах было потеряно 68 Ту-154.

В январе крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" вывела из эксплуатации остававшиеся в ее парке 23 самолета Ту-154. Ранее на аналогичный шаг пошли два других лидера пассажирских перевозок в России - "Сибирь" и "Трансаэро".

Ту-154 не принимают в аэропортах Европы из-за чрезмерного шума двигателей. Самолет широко используется малыми авиакомпаниями на постсоветском пространстве.

10 апреля под Смоленском потерпел катастрофу самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, летевшего в Катынь для участия в памятных мероприятиях.

Все 96 человек, находившиеся на борту - Качиньский, его супруга и десятки высокопоставленных польских чиновников и общественных деятелей - погибли.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.