Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне смеются над описанием кавказской свадьбы из WikiLeaks

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСвадьба в грузинском селе
Свадьба в грузинском селе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пожалуй, это было приглашение сезона, на эту кавказскую свадьбу, информация о которой таким замечательным образом утекла через WikiLeaks, и превратилась в такую щекотливую историю – наполненную золотыми свадебными подарками, внушающим благоговейный ужас потреблением алкоголя, и сваренной в котлах бараниной и говядиной.

Пожалуй, это было приглашение сезона, на эту кавказскую свадьбу, информация о которой таким замечательным образом утекла через WikiLeaks, и превратилась в такую щекотливую историю – наполненную золотыми свадебными подарками, внушающим благоговейный ужас потреблением алкоголя, и сваренной в котлах бараниной и говядиной.

Автор этого секретного документа из американского посольства в Москве не назван, но все остальное совершенно четко ясно: как он получил приглашение на свадьбу, трехдневное мероприятие, которое Гаджи Махачев, глава "Дагнефти", устроил для своего 19-летнего сына в северокавказском городе Махачкала.

И хотя это завораживающее донесение от августа 2006 года было подписано "Бернс", Госдепартамент США отрицает, что оно было написано самым очевидным подозреваемым, действующим заместителем госсекретаря Уильямом Дж. Бернсом, который в это время был послом в Москве.

Циркулируют и другие отрицания и опровержения.

На этой неделе Махачев, которого процитировало информагентство "Кавказский Узел", опроверг разные моменты этого донесения. "Это была свадьба моего сына Далгата, там были приглашены двести моих родственников и друзей. Президент Чечни Рамзан Кадыров (которого описали в докладе как человека, преподнесшего жениху и невесте пятикилограммовый кусок золота) не присутствовал. И ничего особенного в свадьбе не было – обычная дагестанская свадьба"

"У меня нет домов в Москве, Париже или Сан-Диего, и я никогда не водил "Роллс-ройс". Чему верить?

Энвер Кисриев, называемый в донесении ведущим ученым дагестанского общества, вспоминает, как пригласили американца, но не его имя. Выясняется, что дипломат просто дал знать, что он намерен посетить Дагестан, беспокойный мусульманский регион на границе с Чечней, где исчезновение людей – не такое уж редкое явление. Приглашение на свадьбу было выдано как нечто вроде охранной грамоты, эдакой защиты и одновременно пропуска в обществе, которое является глубоко гостеприимным.

"Я помню, что американцы хотели поехать в Дагестан, но туда ехать опасно, - сказал Кисриев в Москве. - Если бы Гаджи сделал их своими личными гостями, это было бы безопасно. Поэтому он и пригласил их на свадьбу своего сына".

Махачев – почитаемая фигура в Дагестане, это показывает один взгляд на его веб-сайт. Крупный дагестанский артист даже написал песню в его честь. Она на местном языке, но дух каким-то образом передается, и он совершенно недвусмысленен.

Кисриев весело смеется над американским отчетом о свадьбе. Он говорит, что слышал, что Кадыров определенно был на свадьбе, но полагает, что автор текста слишком драматично описал танцующих детей, осыпаемых стодолларывыми купюрами и золотые подарки.

"Я получил море удовольствия, когда читал это, - сказал он. - Это была комическая американская интерпретация обычной дагестанской свадьбы".

Никому не было нанесено никакого вреда, говорит он, даже учитывая, что публикация этой записки была жутко недипломатичной. "Это слегка неудобно для моих ребят и для американцев, - сказал он, - это как случайно увидеть кого-то голым. Но мы это пройдем".

Американец описал лезгинку, кавказский танец, с большим энтузиазмом. Она бывает разной – от пристойной до разнузданной и грубой.

"Нет ничего нового во всех этих утечках, - заявил Сергей Арутюнов, глава департамента Кавказа в Институте этнологии и антропологии РАН. - Возможно, для вас это откровение, но не для нас".

"А правительствам не стоит даже и думать о преследовании основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, - говорит он, - это их работа делать вещи конфиденциальными, а наше дело – найти способ узнать, что они говорили".