Российские пациенты попадают в швейцарские клиники только с горнолыжных курортов. Власти и туроператоры вынуждены признать: швейцарская медицина недостаточно привлекательна за границей. Ситуацию должна исправить рекламная кампания, которая нацелена на Россию в 2010 году и на страны Персидского залива в 2011-м. Ее цель - добиться увеличения доходов до 5-10 миллиардов франков за счет иностранных клиентов.

Владимир Ильич Ульянов восседает на фоне термальных источников Бад Рагац, теплохода на Фирвальдштетском озере и бьющего вверх гейзера. Александр Солженицын в свою очередь прогуливается с другими отдыхающими, а затем отправляется на популярные скачки в Гштааде. Нельзя не признать: маркетинговая платформа Swiss Health действительно очень сильна.

Во время туристического сезона 2010 года организация проводила ориентированную на россиян рекламную кампанию во всех лучших швейцарских курортах, от Сен-Морица и Вербье до Церматта и Давоса. Отец октябрьской революции и его хулитель, автор «Архипелага ГУЛАГ», в одном флаконе? Никаких исторических противоречий здесь нет: Ленин (с 1985 по 1917 год) и Солженицын (с 1974 по 1976 год) оба жили в Швейцарии. И не важно, что Владимир Ильич, от Женевы до Цюриха, жил в самых что ни на есть скромных районах, как, например, Сешрон или Шпигельгассе, а пребывание Солженицына в конфедерации превратилось в настоящий кошмар...

Недостаточно используемый потенциал

Рекламная кампания и набранные кириллицей брошюры Swiss Health, которые можно увидеть как на самых престижных курортах, так и в Москве, преследуют одну единственную цель: продвижение швейцарских клиник с помощью демонстрации старинных связей Швейцарии и России. «Потенциал сектора здравоохранения используется в недостаточной степени, - уверен недавно назначенный на пост директора Swiss Health Грегор Фрай (Gregor Frei). - Германия или США вырвались на три корпуса вперед в плане продажи медицинских услуг». И это необходимо изменить. Качественные услуги, высокие технологии и клиники премиум-класса: отныне Швейцария намеревается продавать свою медицину в той же мере, что и часы, банковские ячейки и шоколад. По данным федеральной статистической службы, иностранные пациенты (они всегда расплачиваются наличными) приносят государственным и частным швейцарским больницам от 1 до 2 миллиардов франков каждый год. «К 2020 году эта сумма может вырасти в пять раз», считает Реми Шлейнигер (Rémy Schleiniger), президент специализирующейся на медицинском туризме компании Swixmed,

Таким образом, прямая выручка в отрасли может через десять лет составить от 5 до 10 миллиардов франков, то есть по сути сравняться с нынешними доходами от шоколадной промышленности. Кроме того, в Suisse Tourisme связывают большие надежды и косвенными следствиями возможного наплыва пациентов. По подсчетам аналитиков, «одно занятое иностранным пациентом больничное место одновременно подразумевает 2,5 места в дорогих гостиницах». Дело в том, что «иностранные пациенты преимущественно приезжают в сопровождении одного или даже двух человек», которые остаются в Швейцарии на время лечения больного, объясняет Реми Шлейнигер.

Ежегодный 10-процентный рост

Так, компания Genolie (владелец шести частных клиник в Швейцарии) уже сейчас получает 15% оборота (то есть почти 30 миллионов в 2010 году) благодаря иностранным клиентам, которые при этом составляют всего 5% процентов из ежегодно обслуживаемых ей 12 000 пациентов. «Это намного больше, чем было пять лет назад, - недавно заявил Bloomberg генеральный директор Genolier Swiss Medical Network Антуан Юбер (Antoine Hubert). - При этом иностранный пациент приносит гораздо больше прибыли, чем швейцарец». В свою очередь его основной конкурент, компания Hirslanden намеревается добиться 10% увеличения числа иностранных клиентов в год в течение пяти будущих лет. Кроме того, на этой неделе новый владелец реабилитационного центра в Лейкербаде Whirlwind Participations объявил о масштабных инвестициях для привлечения богатых людей со всего мира. Часы, сладости, сейфы и скальпели - так скорее всего будет выглядеть новое лицо швейцарской экономики.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.