Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие российские миллиардеры известны своей слабостью к роскошным домам в районе Belgravia, безвкусным яхтам или английским футбольным командам. Но Александр Мамут является магнатом иного типа.

Многие российские миллиардеры известны своей слабостью к роскошным домам в районе Belgravia, безвкусным яхтам или английским футбольным командам. Но Александр Мамут является магнатом иного типа.

За последние пару лет г-н Мамут отошел от своих прежних банковских дел и инвестировал в свои любимые проекты, включая интернет-группу, школу архитектурного дизайна, а теперь и Waterstone's, британскую книготорговую сеть.

Юрист по образованию, г-н Мамут приобрел известность после знакомства с семьей тогдашнего президента Бориса Ельцина в середине 1990-х годов.

Основав собственный банк, он продолжал оставаться в правлении российского кредитного «Собинбанка» и МДМ-Банка, ему приписывают оказание помощи последнему в обретении крупных клиентов из правительства, таких как министерство по атомной энергии.

МДМ сейчас является четвертым по величине частным банком России по размеру активов.

В отличие от большинства своих современников, г-н Мамут смог удержаться в тени на протяжении большей части своей карьеры, за исключением периода в конце 1990-х, когда он столкнулся с негативной информацией в отношении возможной причастности «Собинбанка» и МДМ-Банка к скандалу с отмыванием семи миллиардов долларов с участием сотрудников Банка Нью-Йорка.

Г-н Мамут отрицал какие-либо нарушения в этом вопросе.

В 2008 году он приобрел «Евросеть», крупнейшего российского сотового ритейлера, по цене распродажи, что дало компании чистого капитала в размере около 300 миллионов долларов.

Если он не улетел в Лондон для приватной встречи с друзьями, такими как Тим Уотерстоун (Tim Waterstone), основатель Waterstone's, г-на Мамута можно найти отдыхающим на крыше своего недавно открытого бара «Стрелка» в московском комплексе, включающем в себя как ресторан, так и одноименный институт архитектуры и дизайна.