Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Трагические катастрофы случаются во всех странах, но в России, судя по всему, - особенно часто. Очевидно, что модернизация России, которую сейчас активно обсуждают политики, не может ограничиваться избавлением от нефтяной зависимости. Она должна включать в себя всеобъемлющее обновление разрушающейся советской инфраструктуры, лишенной инвестиций в течение 20 лет и в целом отжившей свой срок.

Трагические катастрофы случаются во всех странах, но в России, судя по всему, - особенно часто. В прошлое воскресенье на Волге утонул круизный корабль, погибли 129 человек. Ужасно, что многие из жертв были детьми, оказавшимися в ловушке детской комнаты, в которой они прятались от дождя. В понедельник, пока из реки доставали тела, в Сибири при аварийной посадке построенного в советские времена лайнера погибли еще 6 человек. В России это была вторая авиакатастрофа за месяц - в июне рухнул Ту-134, убив 47 пассажиров и членов экипажа.

Очевидно, что модернизация России, которую сейчас активно обсуждают политики, не может ограничиваться избавлением от нефтяной зависимости. Она должна включать в себя всеобъемлющее обновление разрушающейся советской инфраструктуры, лишенной инвестиций в течение двух десятилетий и в целом отжившей свой срок. Президент Дмитрий Медведев на этой неделе с гневом отозвался о «старых посудинах», которые плавают по российским водам. Он также предложил вывести из эксплуатации две модели, к которым принадлежали упавшие самолеты. Одна из них была разработана в 1950-х годах, вторая – в 1960-х. По данным Aviation Safety Network, 58 из 852 когда-либо построенных Ту-134 погибли в результате аварий. Из 1342 самолетов Ан-24 погибли 134, последний из них разбился в понедельник.

Бывший президент Владимир Путин откладывал масштабные инвестиции в инфраструктуру, рассчитывая сначала взять под контроль государственные финансы и вновь провести централизацию власти. Когда начался финансовый кризис, Москва как раз готовилась начать осуществлять вложения. Сейчас это стало насущной необходимостью.

Однако, возможно, еще труднее будет модернизировать менталитет и структуры управления. В России гибель судов, авиакатастрофы, пожары и взрывы слишком часто бывают вызваны проблемами с техническим обслуживанием и соблюдением инструкций или преступно небрежным отношением к технике безопасности. Исторически укоренившееся неуважение русских к нормативным требованиям парадоксальным образом дополнительно укрепилось при советской власти, когда многие реагировали на политическое угнетение, нарушая те мелкие правила, которые могли нарушить. Утонувшее в воскресенье на Волге судно было перегружено, у него был неисправен левый двигатель и не было лицензии на перевозку пассажиров.

Кроме того, в области инфраструктуры необходимо, как и во многих других сферах российской жизни, укреплять законность и бороться с коррупцией, чтобы инвестиции не были потрачены впустую и чтобы изменить отношение к правилам. Различные проверки безопасности, которые активно проводятся в России, зачастую становятся просто поводом вымогать взятки. Советский Союз распался 20 лет назад, но избавиться от homo Sovieticus Россия пытается до сих пор.