ноября в Москве прошло культурное мероприятие, посвященное памяти выдающегося грузинского сценариста Сулико Жгенти. Руке этого мастера принадлежат сценарии к таким замечательным фильмам, как» «Ну и молодежь», «Отец солдата» и другим, ставшим классикой грузинского кинематографа.


В ходе мероприятия прошла презентация фильма и книги воспоминаний о Сулико, созданных дочерьми сценариста Ольгой и Экой Жгенти. Однако в условиях враждебной политики России по отношению к Грузии, проведение грузинского культурного мероприятия в Москве вылилось в очередное заискивание и унижение перед Россией.

 

Также по теме: Погрязшие в Тине… Канделаки


В зале кинотеатра «Художественный», находящегося по соседству с Министерством обороны РФ, собралось огромное количество выходцев из Грузии, занявших почти все места в зале. Поскольку вечер был организован и проводился при поддержке Правительства Москвы, вход был по пригласительным билетам, которые, впрочем, никто не проверял.

Внутри все выглядело очень торжественно. Солидные мужчины в костюмах и женщины в платьях потихоньку наполняли зал. Мимо промелькнули знакомые черные усы Владимира Хомерики, известного любителя Путина, пишущего разоблачительные статьи против грузинского руководства, и заслуженного «профессора» не известных никому российских институтов. Чуть позже в первые ряд сел Реваз Чхеидзе с постоянной спутницей – своей дочерью. В глаза бросалось практически полное отсутствие молодежи. В это время на экране старейшего московского кинотеатра застыли отрывки из фильмов, написанных по сценарию Сулико Жгенти. Мероприятие началось с небольшим опозданием, лишь после появления заместителя мэра Москвы Людмилы Швецовой в окружении репортеров и телекамер.

 

Читайте также: Кто угрожает Грузии?

 

Ведущей вечера была режиссер Кети Долидзе. Ее изысканный облик, неспешные манеры и роскошный наряд придавали событию пышность истинно богемного собрания. В ходе него перед гостями прозвучали грузинские народные и эстрадные песни, а ансамбль «Колхида» исполнил танцы. В перерывах между этими развлечениями ведущая вечера и приглашенные гости вспоминали Сулико Жгенти и рассуждали о грузино-российских отношениях.

Однако, звучавшее со сцены вряд ли могло бы понравиться большей части грузинского общества. Как обычно это и происходит в России, все свелось к восхвалению Советского Союза и к тому, что Грузия не может жить без своего «северного брата».

Кети Долидзе с трудом подбирала слова, чтобы выразить свою любовь по отношению к России. Она озвучила популярный среди «красной» интеллигенции лозунг о том, что «Россия и Грузия обязаны быть вместе». Это было сказано с такой уверенностью, что можно было подумать, будто грузины и русские – самые близкие люди на свете. Правда мне до сих пор не понятно, кто обязал Грузию быть с Россией, с которой нас ничто не связывает кроме 250-летней истории российских предательств и российской военной агрессии? Как можно до сих пор верить в те мифы, которые нам постоянно подсовывают из Кремля?

Миф о «православном единоверии» рухнул в тот момент, как русские в 1811 году незаконно упразднили деятельность Грузинской православной церкви, заставили грузин молиться на чужом языке и начали переделывать на русский манер архитектуру грузинских храмов. Все это привело к фактическому исчезновению древнейшей Церкви, чья история велась с 4 века (когда России еще в помине не было). Продолжение мы можем наблюдать сейчас – когда священники Русской православной церкви, возглавляемой патриархом-КГБшником Кириллом, ведут антигрузинскую пропаганду на оккупированных территориях Грузии, а потом пишут обо всем этом в своих интернет-блогах. Изо дня в день Россия позорит православие, строя свои храмы на захваченных кровью территориях и переделывая чужие святыни на свой лад. Разве можно тех, кто это делает, считать нашими единоверцами?

Второй миф – о едином культурном пространстве, которое сложилось за годы совместного существования Грузии и России и без которого нам теперь якобы «невозможно жить». Вообще, грузинская культура имеет глубокое дохристианское происхождение, что подтверждается многочисленными учеными. Грузинское многоголосье, чьи корни уходят в язычество, известно на весь мир, как уникальное и неповторимое культурное явление. Некоторым нашим песням насчитывается более 1000 лет. Виноделие также имеет 5000-летнюю историю. Архитектура, в которой присутствуют уникальные отличительные черты грузинского стиля, обогатившая собой Кавказ. Одна из немногих в мире уникальных письменностей и литература, насчитывающие более чем 1600-летнюю (это только по доказанным сведениям) историю, на которой возникли научные и философские школы. Наконец танцы, также имеющие дохристианское происхождение и многочисленные оттенки и контрасты в каждом регионе страны.

Только наличие перечисленных фактов уже говорит об уникальности и бесконечном разнообразии культуры, которую создал народ Грузии. Но грузинская «красная интеллигенция», которая провела свою жизнь на светских тусовках в Москве, отбрасывает эти 5000 лет истории и сводит грузинскую культуру к одному единственному временному отрезку – начиная с момента присоединения к России.

 


По их мнению, несколько десятков стихотворений, написанных русскими писателями о Грузии, перевешивают все перечисленное историческое наследие грузин, и обязывают нас любить и дружить с Россией (у которой, кстати сказать, ни танцы, ни песни, ни обычаи не имеют ничего общего с грузинскими). Это не поддается логике нормального человека, но в этом-то и заключается маниакальная суть советского мышления. Они пытаются сравнить слона и жирафа и выдать их за единое целое.

И все было бы нормально, если бы этой ерундой они занимались где-нибудь у себя дома, никого не тревожа и не пугая. Но в том-то и дело, что они это пытаются сделать как можно громче, чтобы прозвенеть везде и заявить всему миру, что никакой грузинской культуры не существовало бы без России.

Им совершенно наплевать на то, что происходит в их стране (Грузии). Люди искусства обычно говорят, что они – вне политики. Но разве такие факты, как оккупация твоей Родины и этническая чистка твоего народа могут быть безразличными тем, кто считает себя его частью? Данные факты выходят за рамки политики и касаются всех – начиная от режиссеров и заканчивая дворниками.

Но эта интеллигенция, говоря, что она – вне политики, намеренно закрывает глаза на все безобразие, которое творит Россия по отношению к Грузии.Они бы хотели всю свою жизнь провести в московских ресторанах, убивая время на никому не нужные философствования, как они это делали во времена коммунистов.

Поэтому и не прекращается поток в Россию всяческих грузинских деятелей культуры (и тех, кто себя за них выдает), которые ездят «налаживать диалоги» и поедать еду на праздничных приемах. А те, которые реально думают о своей Родине, в Россию не ездят, как Вахтанг Кикабидзе, и правильно делают.

В заключение хотел бы привести фразу из культового грузинского фильма «Покаяние» - «Один умный перевешивает тысячу дураков». Сколько бы сил не прикладывала красная грузинская интеллигенция, чтобы утянуть нас обратно в то советско-российское болото, из которого мы с таким трудом вырвались, всего одно слово правды может оказать большее влияние на общество (что доказал Кикабидзе), чем их многолетние труды, наполненные лести по отношению к России и цинизма по отношению к Грузии.

Выйдя с того мероприятия, я хотел бы пожелать растущему поколению грузинской творческой интеллигенции, чтобы оно заботилось не о чужой стране, а о своей Родине, чтобы оно читало не Хомерики, а Чавчавадзе, чтобы оно никогда не повторяло ошибок некоторых своих предшественников, ставших инструментом в чужих руках, и чтобы в своей жизни и творчестве оно шло только по пути правды и свободы!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.