Лето в Москве идет полным ходом, и для столичных парков это означает атаки солнца и горожан, любящих пиво. И это не только вечные пьяницы, но и девушки в классических костюмах и мужчины в галстуках.

Феномен распития пива в московских парках – местная особенность, возникшая в какой-то степени по необходимости. Пить пиво в ресторанах и кафе настолько дорого, что мало кто из местных может себе это позволить. Пол-литра «Крушовице» в баре можно купить, например, за 300 рублей (около 180 крон). Местное пиво – за 200 рублей (для сравнения: рюмка водки в ресторане стоит около 80-100 рублей).

Чрезмерно высокая стоимость пива в ресторанах вынуждает большинство жителей покупать этот напиток в обычных магазинах и отправляться с ним в парк, или выпивать бутылку непосредственно у магазина. Просто так: стоя, совершенно спокойно и при минус 15 градусах. Потом тротуары обрамляют пустые бутылки, иногда даже из-под шампанского или чего-то покрепче. Весной скамейки в парках заняты все до последнего места: девушки с сумочками, рядом - пьяницы или алкоголики с пластиковыми бутылками.

Читайте также: Россияне - «Можно ли у вас пить пиво на улице?»

В Москве есть несколько сетей, где пиво можно купить недорого. Одна из таких сетей называется «Чебуречная»: здесь к пиву можно купить чебурек, такой жареный пирожок с начинкой из мяса или сыра. В таком заведении за пиво вы заплатите не больше 90 рублей (50 крон), но, скорее всего, оно будет в пластиковом стаканчике и вам придется стоять.

У чешского пива в России - прекрасная репутация, иногда оно даже попадает в названия заведений. Так, например, в Москве есть сеть пивных ресторанов Gambrinus. Одно из самых популярных названий – «Чешская пивная». Чешское пиво в большом количестве можно найти и на полках магазинов - и самых крупных, и самых маленьких, которые открыты 24 часа. Ценовая категория чешского пива – средняя.  «Pražečka» (да, на русском это, якобы, звучит лучше), «Červená selka», «Žatecký gus» и так далее. У нашего пива в России настолько хорошая репутация, что в прошлом году в городе была реклама: «Zlatý Bažant. Превосходное пиво из Богемии».

Хорошая репутация чешского пива в стране привлекает и мошенников, подделывающих пиво. На сайте министерства иностранных дел Чехии осенью прошлого года сообщалось, что на одном из заводов в Сибири подделывали крушовицкое пиво, которое с Крушовице не имело ничего общего. О нелегальном производстве стало известно благодаря внимательным блогерам, которые заметили, что качество этого  «паленого» пива сомнительное, и поделились своим опытом в сети. Компания Heineken, которой принадлежит Krušovice, взяла дело в свои руки и, пройдя через российских чиновников и полицию, остановила незаконное производство.

Также по теме: Россия борется за трезвость и вводит запрет на рекламу пива


Помимо «существующего» пива, мошенники нередко берутся и за «собственные» марки, которые потом рекламируют как чешское пиво. Иногда такое пиво можно легко распознать по этикеткам, на которых полно грамматических ошибок. Качество такого пива, как правило, хуже стандартного качества российского пива. Российский потребитель пива (их, согласно статистике ВОЗ, с каждым годом становится все больше) легко узнает подделку: потребитель в России уже давно не наивен, сообщается на сайте министерства. Чешскому любителю пива разобраться будет сложнее, потому что вкус  русского пива и «настоящего» чешского пива ему часто кажется одинаковым. Как правило, не очень хорошим.

Водка, пожалуй, еще на какое-то время останется в стране алкогольным напитком номер один - русским богом, как назвал этот напиток писатель и публицист Виктор Ерофеев. Вместе с тем пиво, согласно статистике ВОЗ, в рейтинге потребления алкоголя поднимается все выше. Это - заслуга моды (молодые и успешные в общественных местах редко потребляют водку), а также возрастающей сознательности граждан.
 
Нелегальному производству и подделке пива в России помогает отсутствие договоренности России и Европейского Союза о защите географического происхождения продукта (Geographical Identification). Правда, говорят, что такой договор собираются подписать. А пока лучше выбирать водку. С водкой у россиян дела обстоят гораздо лучше.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.