Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мусульмане установили «несправедливый режим» в Аль-Андалусе для «унижения» христиан

По словам историка Рафаэля Санчеса Сауса, христианина, убившего мусульманина даже в целях самозащиты, неминуемо приговаривали к смертной казни, в отличие от обратной ситуации, а свидетельские показания христиан против мусульман не учитывались судом.

© AP Photo / Roy EssoyanДревняя мечеть Омеядов в Дамаске, Сирия
Древняя мечеть Омеядов в Дамаске, Сирия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Историк Рафаэль Санчес Саус, заведующий кафедрой средневековой истории университета Кадиса, рассказал в интервью испанскому информационному агентству Efe, что мусульмане, контролировавшие в Средние века территорию Пиренейского полуострова — так называемую Мусульманскую Испанию или Аль-Андалус — установили там «несправедливый режим» и постоянно унижали христиан.

Историк Рафаэль Санчес Саус (Rafael Sanchez Saus), заведующий кафедрой средневековой истории университета Кадиса заявил в интервью испанскому информационному агентству Efe, что мусульмане, контролировавшие в Средние века (711 — 1492 годы) территорию Пиренейского полуострова, так называемую Мусульманскую Испанию или Аль-Андалус, установили там «несправедливый режим» и постоянно унижали иудеев и особенно христиан.

По словам Санчеса Сауса, автора книги «Аль-Андалус и крест» («Al-Andalus y la Cruz», издательство Stella Maris), этот режим действовал на протяжении нескольких веков, и те, кто приводят Аль-Андалус в качестве примера, иллюстрирующего торжество толерантности в Мусульманской Испании, по сути, манипулируют историческими фактами.

Господство небольшой группой мусульманских воинов с Ближнего Востока и из Северной Африки, которые пребывали в меньшинстве, над большинством местных христиан привело к «политическому и религиозному порабощению христиан» с помощью этого «несправедливого режима», осознанию ими своей «юридической и моральной неполноценности» и их социальной дискриминации во всех областях повседневной жизни.

Унижение христиан и иудеев


«Любые нормы, указы и дух закона» ставили целью оставить неприкосновенным право на «унижение, ослабление и уничтожение» христиан, которые должны были платить более высокие налоги, в то время как штрафы за такие же нарушения, накладываемые на мусульман, были вполовину меньше.

Историк приводит и другие примеры дискриминации: христианина, убившего мусульманина даже в целях самозащиты, неминуемо приговаривали к смертной казни, в отличие от обратной ситуации, свидетельские показания христианина против мусульманина не учитывались судом, христианин был обязан вставать при появлении мусульманина и мог проходить только слева от него, так как считался проклятым.
 
Также христианин не мог сесть на лошадь в присутствии мусульманина и не имел права брать мусульман в услужение. Дом христианина должен был быть ниже, чем у мусульманина, в противном случае он должен был разбирать верхние этажи.

Такой «несправедливый режим» действовал на Пиренейском полуострове на протяжении многих веков. Поэтому историк заявляет, что «реальная жизнь христиан в Аль-Андалусе имеет мало общего с небеспристрастными спекуляциями на эту тему, создающими миф за счет искажения исторической правды».

Мифы об Аль-Андалусе

В качестве типичного, по сути, смехотворного примера таких мифов Санчес Саус приводит высказывания писателя Антонио Гала (Antonio Gala), в которых, как и во многих подобных случаях, упоминается «низкий уровень идентификации испанцев со своей страной» и намерение найти в некой идеализированной исторической эпохе «все, что не хватает Испании и испанской культуре», например, в области половой толерантности.

«В исламе половой свободы личности нет и никогда не было», а в Аль-Андалусе женщин или молодых людей использовали те, кто устанавливал нормы«, — делает вывод историк.

В книге «Аль-Андалус и крест» Санчес Саус рассказывает, что, хотя преимущества, обещанные христианам, которые обратятся в ислам, заставили некоторых отступиться от своей веры, многие другие предпочли уехать из страны, несмотря на то, что к 950 году большинство населения Пиренейского полуострова исповедовало христианство.

Два века спустя произошел распад христианства на Пиренейском полуострове в результате его тесного взаимодействия с арабской культурой и преследования этой религии со стороны альморавидов и альмохадов. Что касается исламистских притязаний на территорию бывшего Аль-Андалуса в настоящее время, Санчес Саус считает, что они сродни тому, как если бы «Испания стала предъявлять права на аргентинскую Патагонию».

«Мусульмане могут считать, что Аль-Андалус, который исчез так же, как и появился, является частью их культурного наследия. Но совсем другое дело — полагать, что эта историческая эпоха дает им право предъявлять какие-то претензии на территорию современной Испании», — заключает историк.