Сегодня наступило время беспокойств и сомнений по поводу будущего Сирии, а значит, будущего всего региона. Но почему все молчат о Ливане?
   
В республике в настоящий момент имеет место серьезный структурный кризис. Сунниты и шииты доказали своими действиями, что они не способны решать проблемы современности и не только в Ливане, в Ираке мы наблюдаем подобную ситуацию. Эти два мусульманских течения живут прошлым, поэтому проявляют такую несостоятельность в настоящем. Факт налицо, они не в состоянии найти взаимопонимание между собой для того, чтобы сообща строить государство.
   
Чтобы обрести дух сопротивления и народного единства, необходимо вспомнить тот день в истории Ливана, который заставил Юшу ибн Мусу (примечание: исламский пророк, посланный израильскому народу после пророка Мусы) перевернуться в своей могиле, когда израильские танки начали отступление с территорий Южного Ливана. Ливанцы как и все арабы с молоком матери впитали любовь к своей земле, поэтому способны на легендарные подвиги. Тот день в мае 2000 года был легендарным для ливанского народа.
   

Что касается суннитов и шиитов Ирака, то они провалили эксперимент с созданием общего государства, которое могло бы стать влиятельным и сильным региональным государством. Сунниты и шииты Ливана подобно иракским проиграли, оказавшись неспособными организовать эффективное государство. Ливанские политики превратили стану в жалкое подобие государства, посеяв повсеместно зло и нестабильность, и сделали они это законным путем, не прибегая к нелегитимным мерам.
   
Один ливанский депутат публично заявляет, что Иран более опасен для Ливана и Ближнего Востока в целом, чем Израиль. Эти слова вызвали большой резонанс во всем регионе. Получается, что иранцы являются причиной бед палестинцев? Неужели именно иранцы виновны во всех наших неудачах и трагедиях, поэтому мы постоянно по любому поводу обвиняем их в имперских амбициях? Мы из раза в раз твердим одно и тоже с момента образования наших гибридных государств со смешанными системами управления, которые поместили наши общества в морозильную камеру или подвал.
   
Остается спросить, где Вы, ливанские христиане? Не те, которые сегодня пытаются управлять страной, каждый из которых пытается тянуть одеяло на себя в угоду своим личным интересам. Где те христиане, которые дали Ливану культурное и интеллектуальное свечение? Ведь именно христиане должны были стать третьей силой в стране, способной вдохновить мусульман на строительство новой архитектуры общества и страны. 
   
Спрашивается, до каких пор мы будем говорить о балансе и паритете, пока закон о выборах в стране, который не менялся с 1992 года, обходится с христианами, будто они находятся под покровительством мусульман, а не являются самостоятельной общиной, обладающей равными правами и обязанностями.
   
Сегодня мы стоим лицом к лицо с трудностями, которые стали следствием долгой и запутанной игры в географические карты. Сирия распадается на части и деление это происходит по принципу общности религий, доктрин, национальностей. Ливану также не миновать подобной участи. В контексте череды изменений и новообразований снова поднята тема палестинцев, переселение которых в Ливан и Сирию — это та цена, которую взыскивают с нас израильские «братья». Пока господин депутат будет публично рассказывать, что опасность исходящая от Израиля ничтожна по сравнению с той угрозой, которая исходит от Ирана, Израиль будет требовать свою плату. Только вот кто будет расплачиваться? Тот, кто заявляет это? Быть может сунниты и шииты? Или христиане?
   
Политическая борьба в Ливане — это всего лишь часть сценария и не будет выбран президент республики ни сегодня, ни завтра, так как Ливан, также как Сирия, находится сейчас на столе мировых решений, где решается его судьба.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.