Миграционный кризис давно терзает Европу и Данию. Ожидается, что в этом году в ЕС прибудут 1,5 миллионa беженцев, и датское правительство предполагает, что страна примет более 25 000 человек.


Европа и Дания уже сгибаются под экономическим и культурным давлением множества беженцев и просителей убежища. Поэтому возникает вопрос, не настало ли время начать думать нестандартно. Не пора ли переосмыслить систему предоставления убежища так, чтобы она отвечала интересам всех сторон?


Дания имеет ряд обязательств в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев и другими международными договорами в этой сфере. В том числе страна обязуется рассматривать каждый запрос на предоставление убежища, поданный датским властям. Эта система допускает злоупотребления со стороны лиц, занимающихся нелегальной перевозкой беженцев, охотников за лучшей жизнью, террористов и членов организованной преступности. Система предоставления убежища и датское стремление помочь оказываются лицом к лицу с огромной степенью злоупотребления.


Так называемые беженцы от нищеты ищут счастья в Дании, но бедность или относительная бедность — не повод бежать из страны. Понятно, что эта группа стремится в такие страны, как Дания, но совершенно не приемлемо, что мы действительно рассуждаем, не дать ли ей доступ в Данию и ЕС.


Кроме того, организованные преступники злоупотребляют системой предоставления убежища, чтобы на время получить право легального пребывания, например, в Дании, где они могут заниматься преступной деятельностью и обогащаться, утверждая, что ищут помощи и защиты. Согласно статистике в этой области, просители убежища гораздо более криминальны, чем датчане.

Количество отклоненных ходатайств показывает, что многие просят убежища без всяких на то оснований. 7 540 человек подали прошения в 2015 году, из них лишь половина получили положительный ответ. В 2014 году убежище было предоставлено каждому четвертому просителю.


В предыдущие годы цифры были не больше 30-40 %. И статистика не удивляет с учетом того, откуда прибывают многие просители убежища. Речь идет о таких странах, как Сербия, Россия, Алжир, Косово, Нигерия, Марокко, Грузия, Пакистан, Тунис, Бангладеш, — странах, которые большинство людей ассоциируют с беженцами.


Таким образом, мы оказываемся перед дилеммой — помочь людям, имеющим статус беженцев, согласно ООН, или предотвращать злоупотребления системой предоставления убежища. При этом мы хотим ограничить те крайне негативные последствия, которые последняя группа привносит в датское общество, что касается преступности и высоких расходов. Еще одна проблема заключается в том, что нынешняя система финансирует и поддерживает нелегальных перевозчиков беженцев, а также благоволит людям, у которых достаточно сил, чтобы бежать тысячи километров и миновать множество стран, прежде чем достичь, например, Дании. Это в корне несправедливо.


На самом деле, решение очевидно. Оно настолько простое и очевидное, что сложно понять, почему оно до сих пор не реализовано.


Рассмотрение прошений об убежище должно происходить не в Дании.


Дания может просто-напросто договориться со страной вблизи миграционных потоков и перенести туда процесс рассмотрения ходатайств.


Лица, ищущие убежища в Дании, а также беженцы в рамках квот ООН будут направляться в центр приема беженцев в этой стране. Там датские чиновники оценят их запросы, в то время как логистикой займется местный персонал. Рассмотрение прошений будет происходить под контролем датских властей, если центр приема беженцев получит статус дипломатического представительства в принимающей стране. Таким образом, центр окажется под охраной вооруженных сил Дании, а датская полиция могла бы взять на себя расследование вероятных преступлений на его территории.


Каждый проситель убежища, прибывающий в Данию, будет немедленно отправлен в этот центр, где его запрос рассмотрят по той же схеме, какая действует в стране в настоящее время. Получившие убежище переправляются на постоянное место жительства в лагерь для беженцев, где Дания может предоставить им возможность получить образование, пройти профессиональное обучение или перепрофилироваться. Следует также принять меры для обеспечения получивших убежище рабочими местами.


Получившие отрицательный ответ на запрос об убежище должны, конечно, отправляться домой. Если это невозможно, их следует направить в отдельную часть центра приема беженцев, где они смогут остаться, пока не появится возможность выслать их на родину.


Достоинства такой системы очевидны. Эта модель не затронет настоящих беженцев, чьи дела по-прежнему будут в ведении датских властей, а сами они смогут рассчитывать на защиту, пока не вернутся домой.


Те же, кто, напротив, использует систему для совершения преступных действий, больше не будут физически находиться в Дании. Людей, которые прибывают в Данию с помощью нелегальных перевозчиков, вместо того чтобы просить убежища в первой же стране, чью границу они пересекают, будут отправлять назад в места, расположенные недалеко от исходной точки пути. Это уменьшит объемы нелегальной перевозки людей. В конце концов, просители убежища и лица, высланные из страны, больше не будут физически присутствовать в Дании, что существенно повысит их стимул вернуться домой. А весь процесс предоставления убежища станет намного дешевле, ведь он будет проходить в стране с более низкими ценами и зарплатами.


Так давайте начнем перемещать процедуру предоставления убежища за пределы Дании, — огромные преимущества и никаких недостатков.
 
Комментарий:
«Таким образом, мы оказываемся перед дилеммой — помочь людям, имеющим статус беженцев…» Но мы не хотим! Взрывной рост населения в бедных странах будет вызывать постоянные войны. Разрешить еще 1,2 миллиардам неудачников бежать на Запад? Европа погибнет за рекордно короткое время. Заставьте их остаться дома и бороться за лучшие условия жизни в своей стране!"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.