Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Исламофашизм

© AP Photo / Hani MohammedБоец из Йемена, подозреваемый в принадлежности к «Аль-Каиде»
Боец из Йемена, подозреваемый в принадлежности к «Аль-Каиде»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По своим масштабам и влиянию терроризм приобретает все более глобальный характер. «Исламское государство» несет ответственность за 750 атак, организованных в период с 2013 по 2014 год. Более половины терактов было совершено в Ираке, Пакистане, Индии, Нигерии и Афганистане. Жертвами стали индийские христиане, пакистанцы, арабы, но также и мусульмане, индусы, анимисты.

Со времен гитлеровских гетто, зло никогда еще не было столь банальным. Система — вот с чем нам следует бороться, не прекращая преследовать и выносить приговор преступникам, так называемым людям, утратившим способность мыслить.

За пять рупий дети, живущие в Лахоре в провинции Пенджаб, почти все из нищенского христианского района Йоханабад, могли играть в парке Гульшан-э-Икбаль, расположенного примерно в 15 километрах, с его ярмарочными развлечениями и киосками с едой и напитками. Для детей, пришедших сюда со своими матерями или одни, это могла бы быть незабываемая Пасха.

Взрывчатка, начиненная гвоздями и металлическими фрагментами, приведенная в действие 28-ти летним террористом-смертником, навсегда уничтожила и веселье, и мечты десятков детей из числа более чем 71 погибшего — в два раза больше жертв, чем на прошлой неделе в Брюсселе. Ответственность за теракт взяла на себя созданная два года назад группировка талибов, названная «Джамаат-уль-Ахрар», отделившаяся от экстремистского движения «Деобанди», исламской школы на севере индийского субконтинента, которая исповедует строгое и буквальное толкование ислама, враждебное западным влияниям. По информации из хорошо информированных источников, посредством этого теракта и заявленных угроз «Джамаат-уль-Ахрар» намерена стать самой радикальной среди радикальных исламистских группировок.

А как же дети? Не имеет значения. А женщины? Тем более. А мусульмане, десятки которых стали жертвами теракта (более 200 человек получили ранения)? Побочные потери.

Ничто не способно произвести впечатление на этих так называемых человеческих существ, стремящихся довести до победного конца кровавую, беспощадную войну за истинного Бога. Войну, питаемую верой, а именно исламом, в его самых строгих и буквальных интерпретациях; войну со стратегическим видением: «управление варварства» с целью посеять хаос перед восстановлением своей власти (Халифата, являющегося третьим и последним этапом реконкисты); и наконец войну с военным планированием: «лидеры ИГ собрались, чтобы обсудить планы терактов в Европе».

По своим масштабам и влиянию терроризм приобретает все более глобальный характер. Возьмем тот же ИГ, он же ISIS, он же ДАИШ: «Исламское государство» несет ответственность за 750 скоординированных атак, организованных в период с 2013 по 2014 год. Теракт в Лахоре произошел в пасхальное воскресенье и поэтому должен был получить более широкий резонанс, чем обычно на Западе. Несомненно больший, чем случившийся за несколько дней до этого теракт в Искандерии, в 40 километрах от Багдада, где еще один смертник, связанный с ИГ, взорвал себя во время местного футбольного матча, в результате чего погибло 32 человека, большинство из них дети и подростки. Многие ли жители Запада обратили на это внимание? Однако по данным консорциума START, более половины терактов было совершено в Ираке, Пакистане, Индии, Нигерии и Афганистане. Жертвами стали индийские христиане, пакистанцы, арабы, но также и мусульмане, индусы, анимисты. Все они — люди, ставшие жертвами так называемых человеческих созданий, принесенными во имя Бога, который их не признает.

Ханна Арендт (Hannah Arendt) нашла бы в этой прискорбной картине, где мишени тем заманчивее, чем они многочисленнее и беззащитнее, материал для новой главы «Банальности зла». Если мы посмотрим на фотографии (будущих) террористов до их «радикализации», мы увидим в них обычных молодых людей, не чуждых развлечениям, благоразумных или просто беспечных, о чем также говорят их соседи и друзья. Как и в Эйхмане, мы видим в джихадистах до джихада не чудовищных убийц, но обычных существ, попавших в паутину под названием экстремизм, фанатизм, некритическая вера в жестокие догмы, которыми манипулируют другие люди. Ослепленные светом, исходящим от этой системы «наивысших» норм и делающим зло тривиальным, они отрекаются от размышлений, отрекаются от самих себя, выполняют приказы «сверху». Они называются людьми, но отказываются быть ими, они не мыслят — отказываются мыслить. Не имеют моральных суждений. Ни одно деяние им не представляется жестоким, ничто не заставляет их колебаться, потому что глубоко человеческое разделение между добром и злом у них было отнято. Или же они отняли его у самих себя.

Со времен гитлеровских гетто, зло еще не было столь отчаянно банальным.

Система — вот с чем нам следует бороться, не прекращая между тем преследовать и выносить приговор преступникам, так называемым людям, утратившим способность мыслить. Системе было дано спорное имя: исламофашизм. Впервые оно прозвучало в 1990 году, а затем постепенно получило признание со стороны самых разных философов, политологов и публицистов: речь идет о сопоставлении тактик и целей исламских джихадистов с тоталитарными фашистскими режимами. Вот некоторые аргументы: «Фашизм, нацизм, как и радикальный ислам, превозносят смерть и разрушение и презирают жизнь разума… Оба враждебны современности и испытывают ностальгию по империям прошлого и утраченной славе. Оба одержимы реальными или воображаемыми "унижениями" и жаждой мести и заражены (…) токсином антиеврейской паранойи… Они обожествляют своего лидера и признают исключительную власть одной великой книги. Оба ратуют за сексуальную репрессию и подчинение женщин — презрение к женщинам. Оба склонны презирать искусство и литературу как симптомы вырождения, сжигают книги и уничтожают музеи и сокровища культуры». Чтобы не войти в круг неверных, не уступить искушению западного образа жизни, исламофашизм предпочтет скорее собственное разрушение.

Франциск, всеми любимый Папа, регулярно упоминает о третьей мировой войне. По его словам, теракты в Париже являются одной из глав этой войны. Но это не все. Сейчас многие из моих читателей в очередной раз начнут возражать против политической корректности (моих статей), заговорят о податливости и излишней гибкости моего разговора, об уступках «в стиле Чемберлена» угрозе исламофашизма. Они не правы, но я не буду пытаться их переубедить. Франциск выступил против отторжения беженцев и мигрантов во имя человеческого достоинства — их и нашего — людей, наделенных истинной человечностью. И одновременно призвал к защите верующих христиан, прося пакистанские власти оберегать христианское меньшинство после «отвратительного» теракта в пасхальное воскресенье. Любовь… и безопасность.

Но поскольку гуманный разговор во имя мира между культурами и религиями может оказаться недостаточным, чтобы удовлетворить рвение к безопасности многих диванных ястребов, напомню цель, непосредственно взятую на вооружение ИГ, а ранее — «Аль-Каидой». Ее суть раскрыта в книге, на которую я уже ссылался в моих статьях, с устрашающим названием «Управление варварством» шейха Абу Бакра Наджи (Abu Bakr Naji):

«Под поляризацией здесь я понимаю втягивание масс в борьбу, так чтобы поляризованным оказалось все население. В итоге, одна группа будет на стороне людей истины, другая примкнет к народу лжи, а третья группа останется нейтральной — в ожидании исхода битвы, чтобы воссоединиться с победителем. Мы должны завоевать симпатии этой последней группы и заставить ее желать победы народа веры в особенности потому, что эта группа играет решающую роль на более поздних этапах текущей борьбы. Вовлечение масс в борьбу требует большего количества действий, разжигающих оппозицию, побуждающих людей вступить в бой, хотят они того или нет, так чтобы каждый человек сражался за тех, кого поддерживает. Мы должны сделать эту битву настолько жестокой, чтобы до смерти всегда оставался один шаг, тогда группы поймут, что вступление в борьбу очень часто сопряжено со смертью. Это будет веской причиной, по которой люди решат сражаться в рядах народа истины, чтобы умереть должным образом — подобный исход лучше, чем умереть в фальши и потерять оба мира, нынешний и грядущий».

Как я уже писал в предыдущей статье, как писал всегда и никогда не устану повторять, мы не должны допустить, чтобы группа, придерживающаяся нейтралитета, те, кто надеются получить убежище на европейской земле, превратились во врагов, банальных слуг исламофашистского Зла.

И напоследок приведу слова папы Франциска, позволяя себе проявить чувства христианина, которые я никому не навязываю: «первый камень, преграждающий нам путь, есть недостаток надежды, вынуждающий нас замыкаться в самих себе. Господь да избавит нас от этой страшной ловушки: быть христианами без надежды, живущими так, как если бы Он не воскрес, а центром жизни были только наши собственные проблемы».