Нежелание приходского священника венчать однополые пары — проявление растущего фундаментализма, говорит доцент теологии.

Нет ничего плохого в том, что священник с Борнхольма отказывается венчать гомосексуалистов и разведенных. Так сказал Петер Лодберг (Peter Lodberg), доцент теологии из Орхусского университета после того, как на молодого пастора обрушился поток критики за буквальное толкование Библии в вопросе гомосексуальности.

«Во всех обществах существует богословская тенденция к росту фундаментализма и дословной трактовке священных писаний, несмотря на то, что они были созданы сотни лет назад, и то общество и та культура, к которым они принадлежали, сильно отличаются от нынешних», — объясняет Петер Лодберг.

С 2012 года у гомосексуалистов есть возможность венчаться в церкви. Но тот же самый закон гласит, что священник имеет право отказаться проводить церемонию венчания для, например, однополой пары.

«Я не согласен с позицией того священника, но я признаю его право быть пастором Церкви Датского народа, пока он нанят на эту должность местным приходским советом, а также его право придерживаться того свода правил, которые применяются датской церковью. Когда был принят закон о венчании однополых пар, было сказано и то, что закон не обязывает священников это делать», — говорит Петер Лодберг.

Он ценит тот факт, что в нашем изменчивом мире многие религиозные проповедники прибегают к фундаменталистскому толкованию священных текстов.
По всей видимости, можно сказать, что сейчас наблюдается рост фундаментализма во всех конфессиях.

«Религия и идентичность тесно связаны, и человек чувствует неуверенность в собственной идентичности в мире, в котором постоянно происходят серьезные перемены. Ощущается потеря контроля за ходом вещей, так что человек ищет крепкую основу существования. Нужно нечто стабильное, что никто не ставит под сомнение», — поясняет Петер Лодберг.

Каждый приход сам выбирает, кому платить зарплату священника, в то время как человек может выбрать, где ему получать религиозное обслуживание.

«Здесь вступает в права датская церковная демократия, и если кто-то хочет ее изменить, то речь пойдет о свободе и самоопределении приходских советов. Традиция свободы датской церкви окажется под угрозой», — добавляет Петер Лодберг.

Эксперт называет это динамикой Датской Народной церкви, которая вмещает в себя и свободные, и фундаменталистские толкования.

«В Народной церкви всегда спорили о различных богословских направлениях и позициях. Фактически можно сказать, что динамика Датской Народной церкви основывается на отсутствии единого мнения о ряде вещей. И поэтому церковь становится отражением убеждений своих прихожан».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.