Хильда Хейк (Hilda Heick) — одна из пяти датских членов жюри «Евровидения», которое завершилось в прошедшую субботу. Присуждая баллы участникам конкурса, она перепутала правила, что она сама подтверждает в беседе с новостным бюро Ritzau.

Члены жюри должны были ранжировать участников с 1 по 26 место, и Хильда Хейк неправильно поняла, где низший, а где высший балл. Например, Австралию она поместила в самый конец — на 26 место, имея в виду, что считает эту песню лучшей.



«Я просто в шоке. Я очень расстроена, — комментирует Хильда Хейк. — Я думала, надо было присудить наивысшее число баллов той песне, которую считаешь лучшей. А меньше всего поставить песне, которая не понравилась».

Все остальные четверо датчан в жюри сочли выступление Австралии лучшим, так что Австралия могла бы получить от Дании высший балл, если бы Хильда Хейл проголосовала правильно.

Но этого не произошло, и когда голоса жюри превратились в оценки, Австралии присудили 10 баллов, так что она заняла второе место, а на первом оказалась Украина с 12 баллами.

Украина стала победителем международного финала «Евровидения» — вероятно, благодаря результатам голосования датского жюри. Хильда Хейк поставила Украину на второе место.

Как оказалось, она не это имела в виду. В действительности, украинская песня «1944» о российской депортации крымскотатарского народа из Крыма во Вторую мировую войну ей не понравилась.

«Мне совершенно не кажется, что в финал конкурса должна вмешиваться политика. Я считаю, мы должны слышать яркие, праздничные и приятные песни», — говорит Хильда Хейк.

Она заявляет, что крайне удручена своей ошибкой.

«Система голосования меня удивила. Может, есть и другие, кто в ней запутался, как и я?» — задается вопросом Хейк.

Во время голосования все члены жюри дают оценку каждой отдельной песне.

Как рассказывает Хильда Хейк, она делала подробные заметки о каждом выступлении, чтобы ничего не забыть. Однако, по ее словам, было сложно справедливо оценить такое множество песен. Ей не хватает старой системы голосования, когда члены жюри могли сосредоточиться на лучших выступлениях.

Датский комментатор «Евровидения» эксперт Уле Тёпхольм (Ole Tøpholm) считает, однако, подходящей систему, когда все 26 песни получают оценки жюри.

«Важно, чтобы все песни, в том числе и те, которые выделяются на фоне прочих, получили справедливую оценку. В этом и заключается смысл работы жюри, оно должно гарантировать, чтобы каждого оценили. Должна быть разница, на шестом ты месте или на последнем», — говорит он и добавляет, — «Жюри состоит из профессионалов. У них есть фундаментальные знания в области музыки, так что я им верю».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.